Спустя почти четыре десятилетия BMW решила заменить свою аэроакустическую аэродинамическую трубу в Германии. Новый объект, расположенный в Мюнхене в Научно-исследовательском и инновационном центре компании (FIZ), огромен. Он имеет длину почти 100 метров, высоту 45 метров и ширину 25 метров, что делает его крупнейшей стоячей аэродинамической трубой в мире.
Теперь BMW сможет точно определять фоновые шумы, учитывая, что акустическая камера имеет впечатляющие 216 микрофонов. Производитель автомобилей класса люкс утверждает, что может обнаруживать источники звука с точностью менее одного сантиметра. BMW также вложила деньги в полноприводный роликовый динамометр для изучения шума ветра и качения. Лазерная виброметрическая система измеряет механические вибрации автомобиля.
Новый объект достаточно большой, чтобы разместить самые большие автомобили BMW Group, такие как X7 и Rolls-Royce Phantom. Поскольку нет никаких отражений звука, инженеры могут реалистично имитировать условия движения по дороге. Огромный нагнетатель имеет мощность 4,5 МВт и прокачивает 100 000 м³ воздуха в минуту со скоростью 250 км/ч.
BMW применит данные, полученные в «самой тихой стоячей аэродинамической трубе в мире» в своей линейке Neue Klasse. К 2028 году будет не менее восьми моделей, начиная с кроссовера iX3 в следующем году и седана i3 в 2026 году. Неподтверждённые пока автомобили включают i3 Touring и даже iX4, который полностью заменит X4. Модель с традиционным двигателем не доживёт до следующего поколения.
Величественный аэродинамический и шумовой туннель является частью Центра аэроакустики и электропривода (AEC). Как следует из названия, он играет вспомогательную роль. Здесь BMW также будет строить и тестировать прототипы аккумуляторов следующего поколения, которые будут питать будущие электромобили. Более того, пилотная сборочная линия для инверторов электродвигателей работает на площади 800 квадратных метров, отдельно от секции площадью 15 000 квадратных метров, посвященной аккумуляторам.
Поделиться