Многие думают, что BMW вошла в мир электромобилей со своим недооценённым BMW i3. Некоторые же знают, что BMW была в игре электромобилей задолго до этого, благодаря парку электрифицированных MINI и новому BMW ActiveE на базе 1 серии. Однако менее известно, что BMW работает над электрифицированными автомобилями уже более 40 лет. Фактически, BMW даже втиснула гибридную трансмиссию в E36 3 серии в 1995 году.
Вероятно, первый современный гибрид BMW был разработан в 1994 году. Это был E34 5 серии, в котором использовалась параллельная гибридная силовая установка. Он мог переключаться между двигателем и электродвигателями (или использовать их одновременно) для приведения в действие колёс. Гибридная концепция E36 3 серии, разработанная BMW годом позже, использовала последовательную гибридную силовую установку, которая функционировала скорее как расширитель диапазона. То есть, электрическая мощность работала всё время, пока не иссякнет заряд, после чего он заряжался от ДВС. BMW утверждает, что постоянная выходная мощность заряда 5 кВт была всем, что нужно автомобилю для езды по городу.
Гибрид серии E36, основанный на 316i, опирался на двойной синхронный двигатель с постоянными магнитами и натрий-никелевый хлоридный аккумулятор, чтобы проехать до 38 километров без использования двигателя. Под капотом ещё был маленький 1,6-литровый четырёхцилиндровый двигатель. Но поскольку автомобиль был разработан исключительно для движения по трафику, он питал только электродвигатели. Автомобиль даже имел функцию автоматического запуска/остановки — предшественник того, что мы видим сегодня на каждом новом BMW.
Несмотря на то, что автомобиль был доступен в кузовах седан, купе и кабриолет, BMW решила использовать модель купе для гибридной концепции E36. Вероятно, это было сделано для минимальной, но всё же важной экономии веса. Подобная же причина, вероятно, лежала в основе выбора включить ретро-крутые (но непопулярные в тот период) «бутылочные» колеса.
Этот гибрид E36 классный… но он не первый
E36 был одним из первых на гибридной вечеринке 3 серии, но он был далеко не первым. В 1987 году BMW также вставила батарею NaS (натрий-серный) в E30 3 серии. Был даже ещё один E36 – зелёный 325i 1992 года, подробности о котором скудны. Все эти концептуальные гибридные автомобили далеки от гибридной BMW 3 серии, которую мы знаем сегодня.
Поделиться