Датчик уровня топлива W203, Бензонасос W203, Перекачка бензина W203, Бак



Датчик уровня топлива W203, Бензонасос W203, Перекачка бензина W203, Бак

Данная тема раскрывает принцип работы указателя уровня топлива, также затронем снятие бензонасоса и расскажу о принципе перекачки топлива из двух половин топливного бака Мерседеса С-класса в кузове W203.

Причиной вмешательства моего в данный узел послужило наблюдение за стрелкой уровня топлива. Первое – сколько бы, в среднем не залил топлива (500р. или 1000р.) стрелка неизменно «поднималась» на уровень ? бака. Затем после заправки, довольно таки быстро стрелка начинала опускаться к нулю. Мои догадки подтвердила одна из «сеансов диагностики», когда при опросе значений датчиков уровня топлива сканер «выдал» значение от левого датчика, а от правого датчика значений не было и стояли прочерки. В последствии сканируя на ошибки приборную панель частенько стал видеть ошибку «недостоверное значение датчика уровня топлива».

Начну с описания системы топливной подачи и топливной обратки. Под капотом, на топливной рампе отсутствует возвратный шланг обратки, есть только шланг подачи, форсунки и регулятор давления. Обратка же идет от топливного фильтра, фильтр стоит под днищем Мерседеса, к нему подходят два шланга один это подача,а второй обратка. Таким образом обратная магистраль тянется не из под капота,а находится рядышком, возле бака. Дальше интереснее..

Топливный бак 203го состоит из двух половинок, не как на УАЗе два бака, а один бак с выемкой посередине, под карданный вал. Проблем с остановкой ДВС, когда уровень топлива еще присутствует я не замечал, хотя мониторил их, т.к. на Е39 я сталкивался с такой проблемой, там был виноват перекачивающий насос. На 203м бывают такие случаи, если вы столкнулись с таким, то первым делом смените топливный фильтр, т.к. возможно он забит и нет необходимого давления в обратной магистрали, если не поможет, то вскрывайте ЛЕВУЮ половину бака и ищите проблему там.

Принцип системы – через заливную горловину топливо попадает в Правую (за пассаж.сиденьем) половину бака, к этой же половине подходит питание на бензонасос и шланги подачи и обратки.

И сам бензонасос находится в ПРАВОЙ половине бака.

Как осуществляется перекачка – вот тут немцы, как всегда пошли нестандартным путем, заливается топливо в бак в правую половину. обратка приходит в ЛЕВУЮ половину, так вот обратная магистраль и служит динамической силой для перекачки. В ЛЕВОЙ (водит.) половине бака находится насос-ЭЖЕКТОР, система редко встречающаяся в автомобильной отрасли.

Это ближе к моей специальности…

Под действием давления обратки на выходе из эжектора образуется разрежение, которое подхватывает находящийся в ЛЕВОЙ половине бака бензин и по внутреннему трубопроводу отправляет бензин в ПРАВУЮ половину бака, где находится топливный насос. Таким образом ЛЕВАЯ половина бака при уровне топлива «пол-бака» будет пустая, а ПРАВАЯ будет полной под завязку.

Вернемся к датчикам, съем всей системы не является чем-то сложным , поднять подушки сиденья, снять шумку-прокладку, открутить по шесть винтов с обоих лючков, с ЛЕВОГО «резервуара» открутить хомуты шлангов подачи-обратки, отсоединить эл.разъем и простукивая молотком через деревяшку или отвертку открутить гайки обеих крышек.

Датчиков уровня топлива — два, в каждой половине. Значения от каждого датчика поступают в приборную панель, а та в свою очередь вычисляет среднее значение и проецирует его на стрелку указателя.

В моем случае ЛЕВЫЙ датчик работал исправно, а вот правый,тот который на корпусе бензонасоса – рвал сигнал и выдавал его недостоверным. Выручили WD-40, спирт и ватные палочки, с их помощью очистил контактные дорожки потенциометра. Затем чуть подогнул контактую «лапку», дабы сместить ее на меньший радиус работы, чтобы снимала показания не на выработанной части потенциометра.  Кто хоть раз реанимировал «расходомер-лопату», тот поймет сразу принцип действий ))

Заодно снял фильтр-сетку со входа бензонасоса почистил ее карб-клинером и продул воздухом под давлением, разница – заметна, насос стал тише работать, появилась «эластичность» в работе ДВС.

Как-то так…)

Автор публикации

не в сети 5 лет

Goover



0
Комментарии: 0Публикации: 20Регистрация: 26-10-2019

Поделиться

12 комментариев

  1. Дойдет ли письмо… У меня c180 компрессор w 203 год 2003. C левой половины не перекачивает, залил 30 л. правая сухая а левая под завязку. Поменял фильтр топливный. Не помогло. Сам бензонасос новый. В левой половине что может быть не исправно??? Там ни чего такого сложного ведь нету. Ни моторов ни электроники. Спасибо.

    1. Давление бы замерить…
      Качество фильтра имеет значение тоже..
      Но я бы начал с покупки б.у. эжектора. Стоит он недорого. А ломатся ьам есть чему. Чуть колечко уплотнительное усохло и уже гидродинамики не будет

  2. Вот!!! Уплотнительное колечко было порвано. И порвал его не я. Когда выдернул шланг оно выпало уже в разорванном виде. А перед этим не за долго при повороте ключа во второе положение, когда срабатывает насос, переодически появлялся не характерный звук для моторчика бензонасоса. Скрежет. И звук этот исходил с левой части бака. Специально ездил без сиденья и железных лючков.Слушал.

  3. Так и сделаю. И остальные колечки надо внимательно посмотреть. Вот только с чего подобрать, да и еще чтобы бензин резина не боялась. придумаю что нибудь.
    Спасибо.

  4. … к этой же половине (правой) подходит питание на бензонасос и шланги подачи и обратки…

    …заливается топливо в бак в правую половину. обратка приходит в ЛЕВУЮ половину,…

    Не понимаю, в какую половину приходит обратка?

    1. В люк который ЗА водителем. Левый руль-левая половина

  5. А чем отличаются датчики уровня топлива по конструктиву A2034701641 и A2034701741? Кроме номера.

  6. Добрый день!
    Подскажите пожалуйста,
    У меня мерс w203 2000г.в. Заливаю бензин полный бак до отстрела, стрелка показывает что бак полный. Далее когда стрелка бака доходит до 1/4 машина глохнет (бензин как бы закончился. После заливаю 5 литров и еду на АЗС и заправляю снова полный бак до отстрела, но влезает только 35 — 37литров. Итого 5 + 35 литров = 40л, а где еще 20л ? )
    В чем причина что нужно заменить?

  7. У меня w203 2 литра компесссор ,ситуация следующая ,заменил топливный фильтр и как стрелка уровня топливо дошла до 1/4 машина заглохла,соотвественно я так понимаю не перекачивается левая сторонабака в правую,может ли это быть связано из-за топливного фильтра (может некачественный попался) или ещё есть догадка что в систему попал воздух

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *