Совпадение или нет, но в BMW сообщили, что раскроют секреты седана 5-й серии следующего поколения в тот же день, когда главный конкурент Mercedes представит E -Class 2024 года. Произойдёт это 23 мая, перед запланированным на это лето стартом производства на заводе в Дингольфинге в Германии. Выпуск на рынок состоится в октябре, и он включает в себя как версии с двигателем ICE, так и полностью электрический i5.
Около 590 лошадиных сил в i5 M60 xDrive
Наряду с раскрытием долгожданной даты дебюта, производитель роскошных автомобилей также поделился некоторыми предварительными техническими характеристиками, относящимися к своему первому i5. Базовый eDrive40 с задним приводом и электродвигателем, установленным сзади, будет предлагать 335 лошадиные силы, а двухмоторный i5 M60 xDrive будет выдавать 590 л.с.
Если эффективность является вашим главным приоритетом, то для вас будет оптимальной именно базовая версия, поскольку более дешевый i5 будет предлагать пробег от 468 до 582 километров в цикле WLTP. BMW не раскрыл предполагаемый запас хода M Performance i5, но он ожидаемо будет ниже по сравнению с моделью RWD, отдавая предпочтение производительности в ущерб эффективности.
Режим максимального диапазона
Как и флагманский i7, меньший i5 будет предлагаться с режимом Max Range, который будет ограничивать мощность и скорость, отключая некоторые из удобств, чтобы выжать дополнительные километры диапазона. В случае с i7 BMW обещает увеличение запаса хода до 25%. Впечатляюще низкий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,23 для i5, что стало возможным благодаря установке продуманно расположенных вентиляционных отверстий, оптимизированных для аэродинамики колес и скользкого днища, что ещё больше повысит эффективность.
i5 M60 получит стандартную пневматическую подвеску на задней оси и 20-дюймовые колеса, обутые в шины 245/40 R20 спереди и 275/35 R20 сзади со вставками из пеноматериала для снижения шума. BMW упоминает, что седан 5-й серии с нулевым уровнем выбросов в облике M Performance также выиграет от подруливания задними колесами, чтобы уменьшить радиус поворота и сделать автомобиль более устойчивым в скоростных поворотах.
Интересно, что аккумуляторная батарея считается компонентом шасси и служит для увеличения жёсткости и повышения безопасности в случае аварии. Также будет использоваться позаимствованная у i7 и XM активная стабилизация крена спереди и сзади. Ещё I5 M60 получит электрическую регулировку рулевой колонки, и, как и все версии следующей 5-й серии, он будет использовать iDrive 8.5, представленный на i7 M70.
Мировая премьера в следующем месяце будет включать только седан, но и универсал не сильно отстаёт. BMW уже объявила, что i5 Touring поступит в продажу в 2024 году. Примерно через год, M5 завершит линейку и, как ожидается, будет выпускаться как в кузове седан, так и в кузове универсал с подключаемым гибридным двигателем V8 мощностью более 700 лошадиных сил.
Поделиться