BMW и истребители: история оранжевой подсветки приборной панели



BMW и истребители: история оранжевой подсветки приборной панели

Загляните в почти любой BMW середины 2010-х и более ранних годов ночью, и вас встретят оранжевые приборы, глядящие на вас. Оранжевое свечение восходит к некоторым из самых ранних и самых исторических моделей — даже к E9 3.0 CS. Большинство ассоциируют BMW с сине-белым кругом. Так почему же автопроизводитель выбрал вместо этого этот, теперь уже культовый, оттенок?

Почему BMW использует оранжевый свет

Хотя официальные каналы не слишком распространяются по этому вопросу, BMW десятилетиями использовала оранжевую подсветку по довольно простой причине: она лучше всего подходит для ваших глаз ночью. Источники указывают, что BMW позаимствовала эту концепцию у истребителей, которые обычно используют красный свет, чтобы обеспечить пилотам наиболее последовательное и наименее вредное освещение. То же самое делают корабли в океане, а также астрономические и авиационные фонарики.

Преимущества оранжевого освещения в темноте широко документированы. Красный свет лучше всего подходит для ночного зрения — то есть он не оказывает на глаза негативного влияния. Это позволяет вам сохранять чёткое ночное зрение, отводя взгляд от приборов, например, в окно, без существенной перенастройки.

Наука оранжевого освещения BMW

Точная наука, стоящая за этим, заключается в том, что оранжевая подсветка BMW работает на длине волны 605 нанометров (нм). Красный и смежные с красным цвета, такие как оранжевый, являются самыми длинными длинами волн цвета, которые может видеть человеческий глаз. Зелёный также находится на высоком конце шкалы — вот почему приборы ночного видения обычно имеют зелёное или красное свечение. Эти более длинные волны разрушают родопсин (белок в сетчатке вашего глаза, отвечающий за помощь в зрении при слабом освещении) медленнее, чем любой другой свет, такой как белый или синий.

Очевидно, что чистый красный свет очень затруднит различение мелких деталей (например, черточек на тахометре или спидометре). Выбрав оранжевый цвет, BMW сочетает лучшее из освещения высокой видимости в темноте (жёлтый) и наименее вредное для глаз (красный).

Может всё-таки белые или синие лампочки?

Выше мы уже объяснили почему нет. Белый и синий свет несколько по-разному воздействуют на ваши глаза, но по сути, оказывают наиболее негативное воздействие, когда дело касается сохранения ночного зрения. Внезапное воздействие этих оттенков приводит к почти немедленному разрушению родопсина в ваших глазах, что приводит к моментальной относительной слепоте в условиях низкой освещенности. Следует отметить, что это совершенно отдельная наука, отличная от несколько сомнительных утверждений о том, что синий свет от электроники может нанести долгосрочный вред.

Мы не уверены, вернёт ли BMW культовую оранжевую подсветку. Но думаем, что это может стать возможным, если учесть наследие бренда и объективные преимущества, которые даёт оранжевое свечение. Это также идеальное решение, чтобы выделить бренд, особенно теперь, когда большинство автомобилей имеют дисплеи, которые в основном выглядят… практически одинаково.

Автор публикации

не в сети 4 часа

golgofa



0
"Глупость - это не отсутствие ума, это такой ум." (с) А.Лебедь

flagРоссия. Город: Москва

Комментарии: 14Публикации: 1132Регистрация: 01-06-2015

Поделиться