Наконец-то энтузиасты родстеров могут насладиться BMW Z4 M40i 2025 года. Этот трёхпедальный спортивный автомобиль, возможно, один из последних недавно выпущенных BMW, когда-либо оснащённых механической коробкой передач, наконец-то прибыл. Однако за это приходится платить. Аналоговый вариант, получивший прозвище «Handschalter» (по-немецки «ручное переключение»), стоит дороже на 3500 долларов чем модель с 8-ступенчатым автоматом.
Шестиступенчатая механическая коробка передач от Toyota Supra
Чтобы привлечь покупателей, BMW добавила несколько привлекательных дополнений. Шестиступенчатая механическая коробка передач Z4 M40i может похвастаться колёсами (впервые для этой машины с открытым верхом) размером 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади. Эти двухцветные легкосплавные диски M обуты в шины размерностью 255/35 R19 96Y XL и 285/30 R20 99Y XL соответственно. Кроме того, инженеры доработали шасси специально для этой версии, внеся такие заметные изменения, как уникальные вспомогательные пружины на обеих осях, усиленный зажим стабилизатора поперечной устойчивости спереди и переработанную систему контроля тяги. BMW поработала над дифференциалом M Sport и внедрила новое программное обеспечение для регулируемого спортивного рулевого управления.
Выбор механической коробки передач не означает жертвования мощностью. Двигатель B58B30 продолжает выдавать 382 л.с. в диапазоне 5800–6500 об/мин, при этом крутящий момент остается на уровне 369 Нм, начиная с тех же 1800 об/мин. Примечательно, что модель с ручным управлением обеспечивает полный крутящий момент дольше, удерживая его до 5000 об/мин, а автоматическая версия останавливается на 4500 об/мин. Кроме того, благодаря замене коробки передач автомобиль теряет в весе на 13 килограммов.
Как и ожидалось, Z4 M40i, оснащённый восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, остаётся более быстрым автомобилем, достигая скорости 100 километров в час за 3,9 секунды по сравнению с 4,2 секунды с шестиступенчатой механической коробкой передач. Независимо от выбора коробки передач, оба варианта имеют максимальную скорость, ограниченную электроникой, на уровне 250 километров в час. BMW уже заявила, что изменения, внесённые в модель с механической коробкой передач, не будут перенесены в автоматическую версию.
По заявлению BMW, коробка передач для Z4 M40i была разработана собственными силами и включает «специальные компоненты M для набора шестерён и валов». Но в целом коробка передач такая же, как и в Toyota Supra. Люксовый бренд далее отмечает, что «внешний механизм переключения, включающий рычаг переключения передач, его направляющую и соединение с коробкой передач», также изготовлен на заказ. Стоит отметить, что в механическом купе Supra 3.0 с механической коробкой передач используется адаптация трансмиссии ZF, установленной в Z4 sDrive20i , хотя и модифицированная Toyota.
Эксклюзивный цвет Frozen Deep Green
Помимо механических изменений, есть визуальные обновления, отличающие шестиступенчатую коробку передач Z4 M40i от ее аналога, оснащённого Steptronic. Вариант с ручным управлением получил обработку Extended Shadowline с многочисленными глянцевыми чёрными акцентами. Интересно, что если вы выберете автоматический вариант, металлическая краска San Remo Green не будет доступна, поскольку BMW предлагает её исключительно для модели с механической коробкой передач. Кроме того, вы можете выбрать индивидуальный цвет Frozen Deep Green «металлик» за 2950 долларов или любую из семи стандартных красок «металлик». Для тех, кто предпочитает простоту, есть неметаллический Alpine White.
Пакет Handschalter стоимостью 3500 долларов США
BMW Z4 M40i 2025 года, оснащённый шестиступенчатой механической коробкой передач, который выйдет на мировой рынок в марте, будет стоить на 3500 долларов дороже, чем его восьмиступенчатый автоматический аналог. В результате рекомендуемая розничная цена составляет 69 950 долларов США без учёта дополнительных опций.
Хотя для BMW может показаться необычным взимать больше за вариант с механической коробкой передач, это не беспрецедентно. M2 G87, продаваемый в Европе с ручным переключением передач, также требует дополнительных затрат по сравнению с его автоматическим аналогом. Например, в Германии клиенты платят дополнительно 500 евро за 6MT. Однако в США купе второго поколения имеет одинаковую стоимость вне зависимости от выбора трансмиссии.
Toyota не просит вас платить больше за Supra 3.0 с механической коробкой передач — вам придётся раскошелиться на те же 56 495 долларов. Это делает Z4 M40i с механической коробкой передач примерно на 14 000 долларов дороже, чем его брат с жёсткой крышей.
Поделиться