Оставив третий квартал года позади, BMW подсчитала цифры за первые девять месяцев 2024 года. Математика выглядит не очень, поскольку поставки клиентам сократились на 2,3% по сравнению с периодом с января по сентябрь 2023 года. Немецкий люксовый бренд продал 1 583 485 автомобилей в этом году. Третий квартал был особенно плохим, поскольку поставки сократились на 11,4%.
MINI упал на 20,9% к сентябрю, до 166 703 автомобилей. Однако падение частично объясняется тем, что в этом году автопроизводитель из Оксфорда по сути обновил весь модельный ряд. Ранее на этой неделе он представил новый Cooper Convertible, чтобы завершить своё растущее портфолио, которое теперь включает небольшой электрический кроссовер Aceman.
В сентябре спрос упал во всех основных регионах, за исключением Европы. На Старом континенте BMW (включая MINI) продала 679 432 автомобиля за первые девять месяцев года, что на 1,4% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Однако поставки в Германию сократились на 5,1% до 195 381 автомобиля. В Азии продажи упали на 10,7% до 699 262 единиц.
В процентном отношении наибольшее падение, как и ожидалось, произошло в Китае, где продажи BMW упали на целых 13,1% до 523 638 автомобилей. В Америке с января по сентябрь было продано 330 546 автомобилей, что на 2,2% меньше, чем в прошлом году. Если говорить строго о Соединённых Штатах, то продажи упали на 2,1% до 271 399 единиц.
Что касается Rolls-Royce, который только что выпустил рестайлинговый Ghost, у него тоже не самый удачный год. Ультра-люксовый бренд продал 3970 автомобилей, что на 12,8% меньше показателей предыдущего. В совокупности BMW Group Automotive со всеми тремя компаниями зафиксировала снижение продаж на 4,5% по состоянию на сентябрь, до 1 754 158 автомобилей.
Что касается двухколёсного подразделения, то BMW Motorrad в этом году почти не двигается с места. Отгрузки упали на 0,9% до 163 436 штук.
Почему 2024 год такой трудный для BMW Group? Компания возлагает вину на неисправную интегрированную тормозную систему (IBS), которая повлияла на 1,5 миллиона автомобилей, из которых 320 000 даже ещё не были доставлены клиентам.
Кроме того, «сложная рыночная ситуация в Китае» вынудила компанию скорректировать свои цели по продажам на 2024 год. Изначально компания собиралась поставить больше автомобилей, чем в прошлом году, но теперь прогнозирует падение.
Поделиться