ОБЗОР: BMW X1 xDrive28i 2023 года — отличный внешний вид, но жутко убогий iDrive



ОБЗОР: BMW X1 xDrive28i 2023 года — отличный внешний вид, но жутко убогий iDrive

Мне всегда нравился BMW X1. Даже когда BMW переключил X1 на переднеприводную платформу для своего второго поколения, что разозлило фанатов-энтузиастов, он мне всё равно не перестал нравиться. X1 второго поколения был отличным маленьким автомобилем.

Новое поколение, старая формула

В третьем поколении X1 BMW придерживалась той же формулы, что и раньше. Он по-прежнему основан на переднеприводной архитектуре BMW FAAR, по-прежнему использует 2,0-литровый двигатель B48 и по-прежнему оснащён автоматической коробкой передач. Тем не менее, FAAR был обновлён по сравнению с автомобилем последнего поколения, как и двигатель, а восьмиступенчатая автоматическая коробка передач предыдущего X1 теперь представляет собой семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением.

Рассматриваемый BMW X1 2023 года в версии xDrive28i развивает 241 лошадиную силу и 400 Ньютон-метров крутящего момента. Это позволяет полноприводному X1 разгоняться до 100 километров в час за 6,2 секунды, что более чем достаточно быстро. Коробка передач с двойным сцеплением также помогает ему чувствовать себя быстрее, чем он есть, благодаря моментальным переключениям.

Выглядит лучше, чем когда-либо

Без сомнения, X1 третьего поколения — самый красивый X1. Он выглядит остро, спортивно и современно, а его внешний вид действительно идёт в ногу с лучшим дизайном в сегменте (чего нельзя сказать о каждом BMW). Фактически, BMW X1 бросает вызов грядущим Alfa Romeo Tonale и Jaguar E-Pace за превосходство в дизайне небольших кроссоверов.

Рассматриваемый автомобиль окрашен в прекрасный зелёный цвет San Remo Green, который в сочетании с серебристыми и алюминиевыми вставками выглядит великолепно. Пакет X Line также является хорошим вариантом для тех, кто хочет более традиционный кроссовер, а не спортивный. Псевдопрочный передний бампер и боковые юбки в сочетании с крутыми 19-дюймовыми колёсами (опция за 600 долларов) создают впечатление, что он может справиться с небольшим бездорожьем. 

У меня нет претензий к его внешнему стилю. Даже в своих базовых характеристиках BMW X1 — это очень красивый автомобиль, и он станет ещё лучше, если вы повысите (за дополнительную плату) уровень отделки салона. Любой, кто ищет стильный семейный кроссовер, не будет разочарован дизайном X1.

Красивый салон, плохая эргономика

Я помню времена, когда интерьеры BMW были связаны с эргономикой в ​​первую, вторую и третью очередь, а потом уже следовал дизайн. Я никогда не забуду свой E36 325i, который ощущался как любимая перчатка, поскольку каждая кнопка и переключатель имели смысл и были идеально доступны на своём месте. В BMW X1 как раз всё наоборот.

Внутри BMW X1 2023 года выглядит великолепно. На самом деле, это может быть один из самых красивых интерьеров BMW за последние годы. Он выглядит современно, премиально и высокотехнологично. В обоих рядах пассажиров много места, каждый материал кажется пуленепробиваемым, и есть много деталей, которые являются эксклюзивными для X1. 

Нет ручки iDrive

Однако проблемы возникают, когда вам нужно что-то переключить или настроить. А именно iDrive.

Для X1 третьего поколения BMW впервые отказалась от поворотного контроллера iDrive с тех пор, как iDrive стал стандартом. Это означает, что всё взаимодействие с информационно-развлекательным экраном осуществляется только с помощью сенсорного экрана. Проблема в том, что сенсорный экран не был перемещён. BMW X1 использует тот же экран iDrive 8, что и любой другой новый Bimmer, и находится слишком далеко от водителя для постоянного использования сенсорного экрана, что делает его неудобным, если вам приходится пользоваться им более нескольких секунд за раз. Это бесконечно далеко от тех дней, когда кнопки на приборной панели были наклонены к водителю для удобства доступа.

Климат-контроль также полностью основан на сенсорном экране, что не является чем-то новым для автомобилей iDrive 8, но всё же это настолько плохо, что нельзя не упомянуть. Если у вас есть автомобиль, оснащённый iDrive 8, попросите вашего пассажира самостоятельно настроить климат-контроль и засечь время. Это легко займет минимум в три раза больше времени, чем в любой другой машине.

Для водителя всё ещё хуже. требуется на экране нажать кнопку меню климата, а затем провести пальцем вперед и назад между климатом со стороны водителя и пассажира, а также отвести взгляд от дороги, чтобы выяснить, какие одинаковые круги контролируют какой аспект климата. Это сводит с ума, и я не могу поверить, что дизайн пользовательского интерфейса прошёл через контроль BMW.

BMW будет утверждать, что голосовое управление сводит на нет необходимость использования сенсорного управления и что его программное обеспечение для распознавания голоса лучше, чем когда-либо. Однако вот как это происходит: сначала вы говорите «Привет, BMW» и ждёте, пока система включится, что занимает около 1-2 секунд, если она вас понимает (что составляет только около 75% попыток). Затем вы отдаёте ему свою команду, которую он выполнит ещё через пару секунд, опять же, если сможет вас понять. С распознаванием голоса в 75% диалог с машиной может сильно затянуться.

В автомобиле с ручками климат-контроля водитель может не только использовать их, не отрывая взгляда от дороги, он может сделать это за треть времени, которое требуется при использовании голосового управления. Время — самый ценный товар, поэтому целесообразность важнее, чем отсутствие необходимости прикасаться к кнопкам. Пожалуйста, ради любви к автомобильным богам, верните кнопки и ручки!!

Больше удовольствия, чем нужно

Какой бы разочаровывающей ни была информационно-развлекательная система X1, управлять самим автомобилем на удивление весело. У него отличное рулевое управление для небольшого кроссовера. Он хорошо взвешен, имеет хорошее ощущение центра тяжести и более точен, чем вы ожидаете, глядя на него. Он также может мчаться вверх и вниз по дороге с большим энтузиазмом, чем обычно кроссовер. Очевидно, что это не спортивная машина, но это своего рода семейный кроссовер, который может развлечь водителя после того, как детей отвезут в школу.

Некоторые клиенты могут пожаловаться на немного жёсткую подвеску… Такое ощущение, что он был разработан в первую очередь для того, чтобы быть спортивным, как и все BMW, и выигрыш в том, что он остаётся практически ровным в поворотах и ​​хорошо контролирует свою массу. Заваливание практически отсутствует. Нет никаких сомнений, BMW X1 — самый крутой и интересный кроссовер в своём сегменте. Хотя это может измениться, когда дебютирует Alfa Romeo Tonale.

Однако есть несколько недостатков. Один из них связан с подрулевыми лепестками коробки передач с двойным сцеплением. Вернее, с их отсутствием. Невозможно выбирать передачи самостоятельно, поскольку селектор теперь стал тумблером, в котором отсутствует ручное переключение передач.

Ещё присутствуют странные рывки на низкой скорости при ускорении с места. Это похоже на то, что первые сантиметры хода педали ничего не дали, а затем внезапно дали слишком много газа. Это было постоянным и не менялось при разных режимах движения. 

Интересно, что я не заметил никаких проблем с калибровкой во время моей первой поездки на X1, и после обращения в BMW мне сказали, что с машиной проблем нет. Так что я не уверен, что именно я испытывал, но замечал эти странные рывки каждый раз, когда ехал на нём, в течение всей недели, пока он у меня был. Так что я знаю, что не сошёл с ума. Это не было совсем ужасно, но через некоторое время стало реально раздражать.

Отличный семейный кроссовер с некоторыми неприятностями

В BMW X1 2023 года может многое понравиться. Он отлично выглядит, у него красивый салон, он достаточно быстрый, хорошо управляется и на удивление просторный на заднем сиденье. Тем не менее, у него есть несколько недостатков, которые мешают ему быть по-настоящему особенным. BMW iDrive 8 хорош, когда у него есть поворотный переключатель, но его отсутствие сильно вредит X1. Кроме того, его странная калибровка трансмиссии казалась на удивление непремиальной. Однако, если вы сможете справиться с этими незначительными проблемами, BMW X1 станет удивительно забавным и стильным кроссовером, который удовлетворит потребности вашей семьи.

Автор публикации

не в сети 21 час

golgofa



0
"Глупость - это не отсутствие ума, это такой ум." (с) А.Лебедь

flagРоссия. Город: Москва

Комментарии: 14Публикации: 952Регистрация: 01-06-2015

Поделиться