На фото видно, что машина промёрзла насквозь…
Не уследил за резким изменением погоды с внезапным похолоданием, и в итоге оставшаяся летняя соляра в баке, в количестве 20-25 литров, замёрзла. Машина заводится, 1-2 секунды работает и глохнет. В принципе, поскольку она находится рядом с домом, особой проблемы это не представляет, но сам факт, что остался без колёс в деревне, где никого больше нет, а до ближайшей цивилизации 13 километров, оптимизма не прибавляла.
В придачу ко всему, в последние две ночи температура опускалась до -17 и -19 соответственно, что привело к тому, что машина вообще перестала заводиться.
Задача состояла всего из двух частей:
- Вернуть текучесть солярке в баке;
- Отогреть топливный фильтр.
Взял 100 грамм антигеля ХайГир, развёл в 5-ти литрах зимней соляры и влил в бак. Крышку бака, естественно, оставил открытой.
Под бак положил керамический обогреватель и включил в пол-силы:
Керамические обогреватели хороши тем, что они греют не воздух, а предметы, которые находятся перед ними…
На топливный фильтр направил строительный фен (камушек, чтобы фен не падал), а заодно уж решил и аккумуляторы подзарядить (всё-таки больше недели никуда не ездил и тут морозы ударили — зачем их мучить…):
30-40 минут под постоянным контролем и вуаля… Машина завелась с полтыка…
Думаю, она была готова завестись и через 15 минут (фильтр оттаял вообще минут через 5), но я никуда не спешил.
PS^ По большому счёту, антигель можно было и не использовать — температура воздуха сегодня была -6 градусов и вероятность, что солярка замёрзнет по дороге до АЗС равнялась нулю. Тем более, что через «обратку» из двигателя в бак поступало уже немного подогретое топливо и перемешивалось с остальным.
Поделиться
Холодно у вас в Москве.
Уже отпускает потихоньку. Во вторник-среду вроде ноль обещают))