Президент Дональд Трамп ввёл новый тариф в 25% на все импортные автомобили, грузовики и основные автокомпоненты. Этот шаг, направленный на поддержку внутреннего производства США, вызвал шок в мировой автомобильной промышленности. Тарифы вступят в силу 2 апреля и коснутся всех легковых автомобилей, включая седаны, внедорожники, кроссоверы и лёгкие грузовики, а также ключевых деталей, таких как двигатели, трансмиссии и электрические компоненты.
«Это навсегда. 100%», — сказал Трамп во время пресс-конференции. «Если вы собираетесь продавать это здесь, производите это здесь».
Для автомобилей произведённых в Мексике, BMW уже предприняла меры, чтобы защитить своих клиентов. Компания сохранит текущие цены на эти автомобили до 1 мая 2025 года. Однако после этой даты цены на некоторые модели, такие как 2 Series Coupe и M2, вырастут на 4%. Это первая попытка компенсировать затраты на новые тарифы.


Но теперь ситуация касается и автомобилей произведённых в Германии, поступающих на рынок США, таких как некоторые комплектации 3 Series, i4 и iX. Без обещаний BMW сохранить цены на эти модели, американские потребители могут столкнуться с весьма существенным повышением цен.
Генеральный директор BMW Оливер Ципсе предупредил, что эскалация торговых конфликтов может стоить компании более миллиарда долларов в этом году. По данным S&P Global Mobility, около половины из 16 миллионов автомобилей, проданных в США в 2024 году, были импортными. Этот шаг может ухудшить отношения с Европейским союзом, который считает США своим крупнейшим рынком экспорта автомобилей. Немецкие автопроизводители оказались очень уязвимы: каждый шестой BMW и каждый третий Porsche продаются именно в Америке.
Поделиться