Без камуфляжа: BMW VDX — предвестник электрического будущего марки



Без камуфляжа: BMW VDX — предвестник электрического будущего марки

Компания BMW ясно дала понять, что Vision Driving Experience (VDX) не станет серийной моделью. Однако мы по-прежнему считаем, что некоторые его черты найдут отражение в первом полноценном электромобиле M, который появится в ближайшие годы. Прежде чем через несколько лет увидит свет бескомпромиссный электрический M3, его косвенный предшественник, наконец, рассекретил свой облик.

Первый раз мы узрели VDX пару месяцев назад — прототип был покрыт привычным чёрно-белым камуфляжем. Но до официальной премьеры на автосалоне в Шанхае, которая состоится в конце этой недели, у нас была особая возможность запечатлеть четырехмоторный электромобиль без маскировки. И да, вы не ослышались, речь идет о суперседане с четырьмя электродвигателями, суммарная мощность которых варьируется от 1300 до 1700 лошадиных сил.

Более мускулистая версия Vision Neue Klasse 2023 года — VDX — отличается агрессивным обвесом с выпуклыми крыльями. Несмотря на то, что он не предназначен для конвейера, BMW оснастила его крышкой буксировочного крюка и традиционными зеркалами вместо боковых камер концепта. В кузове появились дополнительные вентиляционные отверстия и воздухозаборники, а также необычные дверные ручки: крылышки на задних стойках для передних дверей, а изгиб Hofmeister служит ручкой для задних дверей.

Когда VDX был впервые представлен, его салон был простым и минималистичным. Теперь он стал немного более цивилизованным, хотя еще далек от идеала серийной модели. В салоне есть ковшеобразные сиденья с гоночными ремнями безопасности и вертикальный стояночный тормоз в стиле ралли. Это явно не типичный семейный седан, однако всё-таки появится центральный экран. Он является частью нового iDrive, который также включает проекцию всей приборной панели под названием «Panoramic Vision» с настраиваемыми плитками. Между сиденьями вы увидите физические кнопки для тестирования, которые обычно встречаются в автомобилях для разработчиков.

Хотя VDX не пополнит линейку серийных моделей, его блок управления «Сердце радости» будет использоваться в будущих автомобилях. Эта передовая система, полностью разработанная внутри компании, может обрабатывать данные в десять раз быстрее, чем современные системы, и достаточно надежна, чтобы справляться с ошеломляющим крутящим моментом VDX в 18 000 ньютон-метров. Для ясности: это поразительное число относится к крутящему моменту колёс.

Электрический M3 под кодовым названием «ZA0» появится только через несколько лет, но его уже заметили во время испытаний на Нюрбургринге. Он будет выглядеть гораздо сдержаннее, чем VDX, и, осмелимся предположить, это не так уж плохо. Некоторые автолюбители могут посчитать дизайн VDX чересчур экстравагантным, особенно заднюю часть. Тем не менее, этот безумный прототип даёт представление о будущем BMW M, которое не будет зависеть от сгорания топлива.

Но не спешите хоронить автомобили с внутренним сгоранием. Несмотря на электрификацию линейки M, модели с ДВС никуда не исчезнут. Напротив, в конце этого десятилетия появится новая модель M3 (G84) с рядным шестицилиндровым двигателем.

BMW Vision Driving Experience — это больше чем просто прототип будущего электромобиля. Это послание о том, что компания готова к переменам и продолжает искать инновации в мире автомобилестроения. Хотя мы, скорее всего, не увидим VDX на дорогах, его влияние на будущие модели марки будет очень ощутимым. И когда электрический M3 наконец появится, он будет знаменовать собой новый этап в истории BMW и всей отрасли.

Автор публикации

не в сети 1 час

golgofa



0
"Глупость - это не отсутствие ума, это такой ум." (с) А.Лебедь

flagРоссия. Город: Москва

Комментарии: 14Публикации: 1243Регистрация: 01-06-2015

Поделиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: