Вам понадобится автоматическая коробка передач, чтобы выжать из спортивного автомобиля всё до последней капли. Однако энтузиасты сходятся во мнении, что переключать передачи самому намного веселее. В BMW это знают, и они могут попытаться спасти ручное переключение передач в электрическую эпоху. Руководитель подразделения «M» Франк ван Мил рассказал журналу Top Gear, что инженеры сейчас работают над имитацией коробок передач.
Интересно, что BMW M уже несколько лет исследует искусственные трансмиссии и, судя по всему, придумала «очень интересные подходы». Мэр «М-Тауна» похвалил Hyundai за внедрение эмуляции переключения передач в Ioniq 5 N. Франк ван Мил также положительно высказался о фальшивом шуме двигателя горячего электрического кроссовера. Подразделение М работает над обеими функциями, поскольку они явно необходимы конечному пользователю.
«В чистом EV с одной передачей, без звука и эмоций, вы не знаете, едете ли вы 125, 150 или 200. Нужно решение для этого. Нам нужно найти связь с мозгом водителя, не заставляя его постоянно смотреть на спидометр».

Человеку, отвечающему за подразделение M, нравится ход мыслей Hyundai, а руководитель отдела перспективных разработок M Дирк Хакер назвал Ioniq 5 N «очень интересным» электромобилем. Это показывает, как изменились времена, когда в 2024 году электрический кроссовер Hyundai получил похвальные слова от BMW M. Опять же, движущей силой Hyundai N был не кто иной, как Альберт Бирманн, бывший руководитель подразделения BMW M. Какой ироничный поворот событий.
Два руководителя M не уточнили, какие модели смогут получить искусственное переключение передач. Тем не менее, мы знаем, что первым полноценным электромобилем M будет спортивный седан, похожий на M3. Ожидается, что он появится примерно в 2027 году с мощностью около 700 лошадиных сил и задним приводом. В отличие от сегодняшних «горячих» электромобилей на базе CLAR, он будет опираться на платформу Neue Klasse. Архитектура разрабатывается исключительно для электромобилей. Сегодняшние электромобили из Мюнхена берут свое начало от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Поделиться