В эпоху ужесточения экологических и шумовых норм в Европе автолюбители всё чаще сталкиваются с тем, что новые спортивные автомобили звучат слишком скромно. Однако для поклонников настоящих эмоций за рулём есть хорошие новости: компания Akrapovič представила новую титановую выхлопную систему для BMW M5 2025 года, которая сделает этот автомобиль не только громче, но ещё и заметно легче.
Титановый выхлоп: вес и звук
Новая система доступна для обеих версий M5 — седана G90 и универсала G99. Благодаря использованию титана удалось снизить массу выхлопа на 6,1 кг — это почти 32% от веса стандартной системы. Пусть на фоне общей массы автомобиля это кажется незначительным, но для тех, кто ценит динамику и управляемость, каждый килограмм на счету.
Главное же — это звук. Akrapovič возвращает M5 тот самый агрессивный и насыщенный тембр, который так ценят фанаты марки. Выхлоп стал заметно громче, а фирменные насадки — гексагональные или цилиндрические, с отделкой из карбона — не только подчёркивают спортивный характер, но и оснащены акустическими отражателями, направляющими часть звука в салон. Это позволяет водителю и пассажирам ещё сильнее прочувствовать мощь V8 под капотом.







Технические детали и установка
Установка новой системы занимает около четырёх часов и требует подрезки штатного выхлопа, однако Akrapovič предлагает полностью plug-and-play решение — никаких дополнительных настроек или перепрошивки блока управления не потребуется. Для желающих управлять заслонками выхлопа из салона предусмотрен опциональный sound kit.
Тесты на диностенде показали небольшой, но приятный прирост мощности: плюс 7,1 л.с. (5,2 кВт) и 24,3 Нм крутящего момента на 2050 об/мин. Напомним, что стандартный мотор S68 выдаёт 577 л.с. при 5600 об/мин и 750 Нм при 1800 об/мин. Впрочем, как отмечают эксперты, двигатель BMW традиционно занижен по паспортным характеристикам, так что реальный прирост может оказаться выше.
Для настоящих энтузиастов Akrapovič предлагает ещё более экстремальную версию Evolution, которая даёт плюс 11,4 л.с. и 15,6 Нм, а масса снижается на 19,6 кг — почти на 73% по сравнению со стандартом. Однако эта система не сертифицирована для дорог общего пользования.
Детали и стиль
В дополнение к выхлопу Akrapovič представил новый задний диффузор из карбона и спойлер на крышку багажника с глянцевым покрытием (для седана). Всё это подчёркивает спортивный облик M5, сохраняя при этом фирменный стиль BMW.
BMW M5 2025 года с титановым выхлопом Akrapovič — это не просто громче и легче. Это возвращение к истокам спортивного характера, который ценят поклонники марки. В условиях, когда заводские стандарты вынужденно становятся всё строже, именно такие решения позволяют сохранить драйв и эмоции, за которые мы любим автомобили M.
Поделиться