BMW запускает производство электродвигателей для электромобилей на базе Neue Klasse. В течение следующих 12 месяцев на заводе в Граце (Австрия), будет проходить предсерийная фаза. Как только новое поколение iX3 поступит на сборочную линию, начнется серийное производство совершенно новых электродвигателей.
Чтобы это осуществить, BMW Group пришлось построить новый сборочный цех на заводе в Граце. Они работают над этим с сентября 2022 года. Это часть масштабных инвестиций в размере 1 млрд евро на австрийской площадке до конца этого десятилетия. Там будет собираться не только электродвигатель, но и все основные компоненты, такие как: ротор, статор, коробка передач и инвертор. Далее они объединяются в единый блок, также созданный на этом заводе.
На начальном этапе завод BMW Group в Штайре будет выпускать около 25 электродвигателей в неделю. Однако в ближайшие месяцы объёмы производства возрастут, прежде чем осенью следующего года начнётся серийное производство. Начнут с iX3 — это электрический кроссовер на базе Neue Klasse, который будет выпускаться на новом заводе компании в Дебрецене (Венгрия). В 2026 году, в Мюнхене, начнётся производство седана i3. К 2028 году на линию поступит не менее шести автомобилей на базе NK.
Новые электродвигатели будут получать энергию от аккумуляторов Gen6 с круглыми ячейками. В BMW пообещали, что электромобили следующего поколения будут иметь на 30% больший запас хода, чем нынешние модели, использующие призматические ячейки Gen5. Также компания пообещала повысить плотность энергии на 20% и сократить время зарядки на 30%. Новая волна моделей с нулевым уровнем выбросов от люксового бренда также будет поддерживать двунаправленную зарядку.
Немного о двунаправленной зарядке:
На этапе двунаправленной зарядки клиенты смогут поделиться частью ёмкости аккумулятора своего автомобиля с внешними источниками. Эта ёмкость может быть использована как для получения, так и для поставки в электросеть.
Функция Vehicle to Load позволяет использовать энергию, хранящуюся в транспортном средстве, для питания внешнего электрооборудования. Это означает, что Neue Klasse может также использоваться в качестве мобильного банка питания, например, для зарядки электровелосипеда, или подачи энергии на электрооборудование во время кемпинга.
В конце июля BMW предоставила полную информацию о том, где она будет производить цилиндрические ячейки: Дебрецен (Венгрия), Ирльбах-Штрасскирхен (Германия), Шэньян (Китай), Вудрафф (США) и Сан-Луис-Потоси (Мексика). Будет интересно посмотреть, будет ли BMW устанавливать эти новые батареи в другие электромобили, помимо тех, которые работают на архитектуре NK. Мы слышали, что в этом десятилетии появятся iX5, iX6 и iX7 на базе CLAR.
Справедливости ради нужно сказать, что пока нет официального подтверждения этих трёх электрических внедорожников, не говоря уже о типе батарей, которые они будут использовать. Мы только знаем, что BMW хочет производить не менее шести электрических моделей в Спартанбурге к 2030 году, а завод в Южной Каролине производит только внедорожники, от X3 до X7, а также XM.
Кто знает, может быть, iX5, iX6 и iX7 будут на платформе CLAR с батареями, полученными от Woodruff и/или San Luis Potosí. Подождём и увидим.
Поделиться