BMW xDrive против Audi Quattro — какая система полного привода лучше?

BMW xDrive против Audi Quattro — какая система полного привода лучше?

Еще в начале 80-х Audi впервые применила полный привод для своих автомобилей. Хотя это не был первый в мире полноприводный автомобиль, он стал первым, кто прославил его своими уличными спортивными автомобилями благодаря системе Quattro. Вскоре после этого BMW решила представить свою собственную систему полного привода xDrive. С 80-х годов два бренда идут лицом к лицу со своими собственными полноприводными автомобилями.

Теперь, когда почти невозможно найти BMW, который не предлагается с полным приводом xDrive, эти два бренда конкурируют друг с другом ближе, чем когда-либо прежде. Итак, давайте взглянем на полноприводную систему обоих брендов, чтобы увидеть, что вам следует выбрать.

BMW xDrive

Система полного привода BMW xDrive проста, но эффективна. Вкратце, xDrive от BMW работает следующим образом: датчики скорости вращения колес отслеживают проскальзывание колес в сочетании с DSC (динамический контроль устойчивости), и если он обнаруживает, что какое-то колесо пробуксовывает, многодисковое сцепление с электронным управлением, подключенное к трансмиссии, будет направлять мощность на ту ось, которая в ней нуждается.

В нормальных условиях 60 процентов мощности двигателя передается на задние колеса, а 40 процентов — на передние колеса. Однако, теоретически, на любую ось может передаваться до 100 процентов мощности. В более современных версиях xDrive, таких как новый BMW M3, система может передавать мощность на ту ось, которая обеспечит наилучшие характеристики в любой момент времени.

Преимущества BMW xDrive заключаются в том, что его датчики скорости вращения колес могут точно настраивать количество мощности на каждой оси и при необходимости передавать 100 процентов мощности автомобиля на любую ось. Это также относительно недорогая и довольно легкая по весу система.

Audi Quattro

Система полного привода Audi, поначалу, может немного сбивать с толку. На самом деле существует две разные системы Audi «Quattro», но только одна — настоящая Quattro, похожая на ту, что используется на легендарном одноименном раллийном автомобиле. В «правильных» системах Quattro используются продольно расположенные двигатели с центральными дифференциалами Torsen, встроенными в заднюю часть трансмиссии. Центральный дифференциал является механическим и передает 60 процентов мощности двигателя на заднюю ось, а 40 процентов — на переднюю ось при нормальных условиях движения.

Однако, когда одна ось начинает проскальзывать, заставляя ее карданный вал вращаться быстрее, центральный дифференциал блокируется и передает мощность на противоположную ось. Современные системы Quattro могут передавать до 85 процентов мощности двигателя на заднюю ось и до 70 процентов мощности на переднюю ось, в зависимости от условий. В то время как энтузиасты BMW могут издеваться над Audi за то, что она смещена вперед, «правильные» Audi с Quattro на самом деле смещены назад.

У Quattro есть несколько преимуществ. Во-первых, это мгновенное механическое распределение мощности без указания электроники, что делать. Кроме того, поскольку дифференциал Torsen намного прочнее, чем блок сцепления, он более надежен и долговечен. В плохих погодных условиях способность Quattro мгновенно и постоянно передавать мощность на необходимую ось, наряду с его долговечностью, делает его лучше большинства других полноприводных систем.

И наоборот, Audi Quattro не только обладает множеством преимуществ, но и имеет ряд недостатков. Во-первых, он довольно тяжелый, что является обратной стороной его прочности. Кроме того, его довольно сложно расположить в автомобиле, так как это как бы удлиняет всю трансмиссию, поэтому Audi всегда такие тяжелые спереди, а их двигатели расположены далеко впереди передней оси. Он также не может передавать 100 процентов мощности двигателя ни на одну из осей, поскольку он должен хотя бы немного приводить в действие обе оси.

Заключение

Обе системы имеют свои свои преимущества, и, честно говоря, обе системы работают невероятно хорошо. Я не знаю, лучше одна или другая — у каждой есть свои сильные стороны.
По моему опыту, я много ездил на них обоих, и мне кажется, что BMW xDrive лучше подходит для сухого асфальта и управляемости, а Audi Quattro лучше для неблагоприятных погодных условий. Тем не менее, обе они хороши практически при любых условиях, и это просто показывает насколько далеко зашли технологии полного привода.

Автор публикации

не в сети 2 дня

golgofa



0
"Коней на переправе не меняют, а ослов нужно." (с) А.Лебедь

flagРоссия. Город: Москва

Комментарии: 12Публикации: 349Регистрация: 01-06-2015

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *