До 2019 года в истории BMW было недостающее звено – Гармиш. Концепт-кар, разработанный Марчелло Гандини для Bertone, загадочным образом исчез после своего дебюта на Женевском автосалоне 1970 года. Компания BMW решила воссоздать шоу-кар до мельчайших деталей для Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2019 года. Основанный на tii 2002 года, как и оригинальная концепция 49 лет назад, возрождённый Гармиш не был полностью BMW. В книге Стива Саксти «Скрытые жемчужины BMW» мы обнаружили, что у элегантного купе, к примеру, были дверные ручки от Fiat X1/9.
Те же замки использовались ещё в трёх итальянских автомобилях, гораздо более экзотических: Lancia Stratos, Ferrari 308 GT4 и Lamborghini Urraco. Стоит отметить, что технически у BMW первыми появились эти дверные ручки. Четыре итальянских автомобиля вышли в свет в начале 1970-х годов, после Гармиша. Интересный факт: BMW нашла дверные ручки на eBay и купила их за 360 долларов.
За крышками из плексигласа спереди скрываются фары от Fiat 130 Coupe. Бывший механик BMW помог команде возрожденного Гармиша проследить происхождение концепции и определить, как появился потерянный шоу-кар Бертоне. Колёса Cromodora CD27, ставшие знаменитыми благодаря Fiat X1/9 Corsa, также стали находкой на eBay. Эти диски были закрыты сделанной на заказ центральной крышкой и диском из полированной нержавеющей стали вокруг неё.
Радио Autovox — пожалуй, единственная часть автомобиля, которая не работает должным образом. Член команды BMW Classic купил его у кого-то в Италии, кто занимается восстановлением радиоприемников. Радио потрескивает, что, вероятно, было той же историей, что и оригинальное устройство, использованное в концепции Бертоне. Что касается значка Bertone, соответствующего тому времени, то он был куплен на автосалоне. Сложнее всего был логотип Гармиша, но, к счастью, сценарий из восьми букв был точно воссоздан после того, как были обнаружены его чертежи.
BMW Garmisch дал кое-что в обмен на детали от Fiat. Выемчатая горизонтальная канавка сбоку была обнаружена в Fiat X1/9, выпущенном двумя годами позже, в 1972 году. Интересно, что Бертоне первоначально предложил BMW дизайн спортивного автомобиля со средним расположением двигателя до того, как он стал Fiat.
Поделиться