Гениально, но недолго: лазерные фары BMW



Гениально, но недолго: лазерные фары BMW

Когда дебютировали лазерные фары, BMW, как и многие другие автопроизводители, расхваливали их впечатляющие возможности. Несмотря на то, что они потребляли на 30 процентов меньше энергии, эти фары давали в два раза больше света, чем светодиодные (передовые для того времени). Лазерное освещение имело такие далеко идущие преимущества, как дизайн автомобиля, поскольку физически меньшие блоки позволяли использовать меньшие корпуса и проявить больше креативности в проектировании передней и задней панелей. Невероятно, но этой технологии уже более десяти лет, и, похоже, она зашла в тупик.

BMW i8 и Audi R8 LMX стояли в истоках помешательства на лазерном освещении. BMW первой объявила о лазерах i8, затем Audi предприняла попытку переворота, выпустив 99 единиц Audi R8 LMX, которые также демонстрировали эти революционные световые решения. К сожалению для Audi, BMW первыми выпустили свой автомобиль на рынок (5 июня 2014 года), что сделало BMW i8 первым серийным автомобилем с лазерными фарами.

Со временем лазерные фары нашли своё место на множестве моделей BMW за последнее десятилетие. Высококлассные модели, такие как 7 Series и iX, а также более доступные автомобили, такие как M3 и i4. Но за последние пару лет проницательные покупатели и любители лазеров уже поняли, что это предложение исчезает из линейки BMW.

Выигранная битва с Audi, похоже, была напрасна. Например, несмотря на превосходную производительность лазерного освещения, Федеральный стандарт безопасности транспортных средств США (FMVSS) всё ещё недостаточно актуален, чтобы лазерные фары могли раскрыть всю свою мощь. Фактически, адаптивные фары в целом не были даже разрешены до конца 2021 года.

Камнем преткновения для них стало правило 1968 года, которое не учитывало адаптивные лучи, использующие дальний и ближний свет вместе. Напротив, традиционные фары независимо управляли ближним и дальним светом. Проблема с лазерным освещением проста: они слишком яркие. Системы соответствия в США устанавливают максимум 150 000 кандел, тогда как Европа (где используются правила транспортных средств ЕЭК ООН) допускает до 430 000 кандел. Эти ограничения заставляют ограничивать производительность лазерных фар, как, в общем-то, любой другой высококачественной системы освещения, произведённой за последние десять лет.

Поскольку лазерным фарам не разрешено предлагать расширенный диапазон, трудно найти аргумент, который оправдывает их покупку. Они, конечно, дороже светодиодных. И я не имею в виду «дорого, но это BMW», я имею в виду «карбоновые керамические тормоза» дорого. Повреждённая, например, на парковке лазерная фара BMW M8 (с учетом работ по замене) составит 8000 долларов.

Сложность и стоимость (без ощутимых преимуществ) — вот почему лазерные световые решения исчезают из предложений BMW. Они есть у X7 и некоторых моделей 4 Серии, но на этом всё. У обновлённого iX их уже не будет.

Автор публикации

не в сети 17 часов

golgofa



0
"Глупость - это не отсутствие ума, это такой ум." (с) А.Лебедь

flagРоссия. Город: Москва

Комментарии: 14Публикации: 1163Регистрация: 01-06-2015

Поделиться