У BMW было четыре двигателя V12 в серийных автомобилях: M70, M73, N73 и N74. Но именно последнее займёт особое место в сердцах каждого поклонника. N74 был первым двигателем V12 с турбонаддувом, произведённым в Мюнхене. Кроме того, он также приводил в действие весь ряд моделей Rolls-Royce. С 2022 года N74 официально больше не используется в автомобилях под маркой BMW. Последней моделью, в которой использовался двигатель V12, был BMW M760i Final V12 Edition 2022 года выпуска.
Но что действительно сделало N74 V12 особенным?
- Мощность: N74 V12 способен развивать мощность до 602 лошадиных сил и 800 Ньютон-метров крутящего момента, что делает его одним из самых мощных двигателей, когда-либо произведённых BMW.
- Технологии: N74 V12 оснащён передовыми технологиями, такими как непосредственный впрыск топлива, изменение фаз газораспределения и турбонаддув, которые способствуют его высокой производительности и эффективности.
- Плавность хода. Конфигурация V12 двигателя N74 делает его невероятно плавным, с очень низкими уровнями вибрации и шума, что обеспечивает утончённое и роскошное вождение. Поэтому он также использовался в моделях Rolls-Royce.
- Легкий вес: Несмотря на свой размер и мощность, N74 V12 удивительно лёгкий благодаря алюминиевой конструкции, которая помогает улучшить общую управляемость и производительность автомобиля.
- Эксклюзивность: N74 V12 — очень редкий двигатель, который используется только в моделях ограниченного производства, таких как BMW 760Li и Rolls-Royce Ghost. Его эксклюзивность добавляет ему очарования и делает его высоко ценимым как энтузиастами, так и коллекционерами.
- Интересные факты: С двигателем N74, BMW впервые применили 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Различные итерации
BMW произвела четыре разных версии N74 V12: N74B60, N74B66, N74B66TU и N74B68. Именно у последнего был самый большой рабочий объем — 6,75 литра, который использовался в Phantom, Cullinan и Ghost. Выходная мощность в этой итерации составляла 563 лошадиных силы и 820 Ньютон-метров крутящего момента. С другой стороны, 6,6-литровый N74B66TU развивал мощность 602 лошадиных силы и мог обеспечить максимальную скорость 305 километров в час.
N74B60
N74B60 использовался в BMW 760i/760Li (F01/F02/F03) с 2008 по 2015 год.
N74B66
N74B66 нашел свое место под капотом нескольких моделей Rolls-Royce:
- 2010–2020 Роллс-Ройс Призрак
- 2014–2020 Роллс-Ройс Призрак V-спецификация
- Eadon Green Panthean Coupe (британское роскошное купе в стиле ретро)
- 2014–2022 Роллс-Ройс Призрак
- 2015–2022 Роллс-Ройс Рассвет
Н74Б66ТУ
Это техническое обновление (TU) N74B66 приводило в действие BMW M760Li xDrive (G12) с 2016 по 2022 год.
N74B68
В настоящее время двигатель N74B68 используется в следующих моделях:
- Роллс-Ройс Фантом VIII (2017-)
- Роллс-Ройс Куллинан (2018-)
- Роллс-Ройс Призрак (2021-)
Почему BMW отказались от V12?
По мере того, как восьмицилиндровые двигатели приближались к характеристикам двенадцатицилиндровых, оправдывать последние становилось всё труднее. Недавнее появление подключаемых гибридов V8 сделало аргументы в пользу двигателей BMW V12 практически несостоятельными. Кроме того, ограниченный спрос на BMW M760Li с двигателем V12 также сыграл свою роль в решении отказаться от двигателя. Несмотря на его впечатляющие характеристики, V12 пришлось отправить на пенсию.
К счастью, подержанные BMW M760i или M760Li с двигателем V12 сейчас довольно доступны по цене, поэтому, если вы хотите владеть частью истории V12, автомобиль с пробегом может быть хорошей возможностью.
Поделиться