С 1975 года программа BMW Art Car поражает нас уникальными сочетаниями автомобильного дизайна и искусства. В течение этих лет она вдохновила многих, от коллекционеров миниатюрных моделей до мастеров аэрографии для дорожных автомобилей. В ближайшие месяцы нам предстоит увидеть очередное произведение искусства на колёсах — BMW M Hybrid V8, созданный в сотрудничестве с Джули Мерету. В ожидании этого события давайте вспомним некоторые из самых ярких и вдохновляющих арт-каров BMW за последние 49 лет.
Гоночная версия BMW M1 Group 4 Энди Уорхола
Один из самых исторических арт-каров, BMW M1, был создан в сотрудничестве с одной из самых выдающихся фигур в мире искусства 20-го века. Несмотря на то, что этот автомобиль участвовал только в одной гонке — «24 часа Ле-Мана» 1979 года, он занял шестое место в общем зачете и второе в классе.
Энди Уорхол, известный своим нетрадиционным подходом к искусству, стал одним из первых художников, приглашённых для работы над арт-каром. Он стал первым, кто нарисовал весь дизайн самостоятельно, без помощи команды ассистентов, и сделал это за рекордные 30 минут, используя более 6 килограммов краски.
BMW 730i Сезара Манрике
BMW Art Car номер 10 стал результатом сотрудничества испанского художника-авангардиста Сезара Манрике и автогонщика Уолтера Маурера. Манрике, известный своей приверженностью экологическим идеям, создал дизайн, вдохновлённый испанским субтропическим островом Лансароте. Этот дизайн остаётся актуальным и сегодня.
Дизайн Сезара Манрике, созданный для дорожного автомобиля, может и не получил множества наград, но он ярко отражает вдохновение художника. Этот арт-кар подчёркивает важность сочетания мобильности и уважения к окружающей среде, что делает его не только красивым, но и значимым произведением искусства.
BMW V12 LMR Дженни Хольцер
Пятнадцатый арт-кар, созданный Дженни Хольцер, появился на рубеже тысячелетий и сразу же стал запоминающимся. Модель V12 LMR, получившая название «Защити меня от моих желаний», была украшена характерными для Хольцер фразами, заставляющими задуматься. Эти фразы, нанесённые на простую белую краску, стали неотъемлемой частью дизайна автомобиля. Некоторые из них, такие как «отсутствие харизмы может быть фатальным» и «недостижимое неизменно привлекательно», могли бы быть написаны самим отделом по связям с общественностью BMW. Этот арт-кар участвовал в гонках в Пти-Ле-Мане, заняв 5-е место, и стал частью умеренно успешной гоночной карьеры программы V12 LMR, которая провела 18 гонок и одержала семь побед.
BMW M3 GT2 Джеффа Кунса
Несмотря на то, что этому культовому арт-кару уже более 15 лет, он по-прежнему остается одним из самых ярких примеров сочетания искусства и автомобильного дизайна. Джефф Кунс, известный своей любовью к поп-арту и ярким цветам, создал этот арт-кар под впечатлением от гоночных автомобилей, скорости и взрывов. «Под этим капотом скрывается много силы, и я хочу, чтобы мои идеи переросли в автомобиль – это действительно связь с этой силой», — сказал он в одном из интервью. Кунс даже лично испытал гоночную машину в Себринге, чтобы лучше понять её силу и динамику.
В гонке в Ле-Мане 2010 года этот арт-кар носил номер 79 как дань уважения Энди Уорхолу и его арт-кару BMW M1, участвовавшему в гонках в 1979 году. Несмотря на то, что автомобиль был вынужден сойти с дистанции из-за технических проблем, он остаётся одним из самых ярких и запоминающихся арт-каров в истории программы BMW Art Car.
Позже Кунс создал ещё один арт-кар, BMW 8-й серии, получивший название «8 x Джефф Кунс». Этот автомобиль, дизайн которого был вдохновлён его предыдущей работой, был оценён в 350 000 долларов. Этот арт-кар стал ещё одним примером сочетания искусства и автомобильного дизайна, который продолжает вдохновлять и удивлять нас.
BMW 3.0 CSL Александра Колдера
Наконец, нельзя не упомянуть автомобиль, с которого всё началось. В 1975 году Александр Колдер, известный своими яркими скульптурами, создал один из своих величайших проектов — первый арт-кар BMW. Этот автомобиль участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» 1975 года, но сошел с дистанции из-за поломки карданного вала. Несмотря на это, он остается одним из самых ярких примеров сочетания автомобильного дизайна и искусства.
Александр Колдер, был близким другом Эрве Пулена, человека, который задумал и воплотил в жизнь программу BMW Art Car. Пулен лично участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» за рулем этого автомобиля. Колдер, как и в своих мобильных телефонах и скульптурах, использовал яркие цвета и изогнутые формы, создавая динамичный и выразительный дизайн. Этот арт-кар, несмотря на прошедшие годы, остаётся одним из самых ярких примеров сочетания искусства и автомобильного дизайна.
Поделиться