Можно с уверенностью сказать, что это начало новой эры в BMW. Предварительное производство прототипов Neue Klasse стартовало на совершенно новом заводе компании в Венгрии. На заводе в Дебрецене изначально будет выпускаться внедорожник, который заменит уходящий iX3. Серийное производство автомобилей для клиентов планируется начать ближе к концу 2025 года.
В отличие от текущего iX3, производимого исключительно в Китае, его замена перейдёт с вездесущей платформы CLAR на Neue Klasse. Это специализированная архитектура электромобиля, которая также будет лежать в основе электромобиля, похожего на 3 Series, который мы недавно видели на тестировании. Седан поступит на конвейер завода в Мюнхене, Германия, в 2026 году.
Первые предсерийные прототипы внедорожников будут использоваться в качестве тестовых автомобилей. Это значит, что мы скоро увидим их на дорогах общего пользования. BMW не только оценивает сами автомобили, но и вносит последние коррективы в технологические процессы на заводе в Дебрецене перед началом серийного производства. iX3 следующего поколения ближе к своей финальной форме, чем когда-либо. Впервые мы увидели его в качестве концепта в марте, когда Vision Neue Klasse X вырвался на свободу.
Хотя этот предсерийный прототип замаскирован, дизайн уже является секретом полишинеля. Несколько дней назад появились изображения iX3 2026 года, полученные в результате утечки торговых марок дизайна. Дорожная модель остаётся верной концепции, что имеет свой смысл, поскольку BMW, вероятно, создала шоу-кар уже после утверждения дизайна серийного автомобиля. Кстати, как мы уже говорили, за стиль отвечала старая команда под руководством Домагоя Дукеча.
Помимо нового языка дизайна и упрощённого интерьера с iDrive X (но без поворотной ручки управления), новый iX3 будет иметь батареи Gen6. Заменив текущие призматические элементы, новые круглые элементы будут иметь на 20% большую плотность энергии. BMW рекламирует 30-процентное увеличение скорости зарядки и дальности поездки. Ожидается, что электрический кроссовер будет иметь примерно 800 километров запаса хода в цикле WLTP. Логика подсказывает нам, что более аэродинамичный седан i3 обеспечит ещё большую автономность.
BMW планирует выпустить не менее шести моделей Neue Klasse к 2028 году. С 2027 года завод в Сан-Луис-Потоси, в Мексике, начнёт выпускать iX3.
Поделиться