Водородный BMW iX5



Водородный BMW iX5

Будущее автомобилей неизбежно за электричеством, но BMW хочет доказать, что не обязательно всё дело в аккумуляторах. С этой целью они, наряду с Toyota, десятилетиями разрабатывают водородные технологии. В то время как Hydrogen 7 на базе E65 является самым известным проектом компании, в 2000 году был также более старый 750hL на базе E38. Среди более поздних экспериментальных автомобилей были 5 Series Gran Turismo и даже i8.

Для своего последнего проекта BMW выбрала X5 и переименовала его в iX5, чтобы отразить трансмиссию с нулевым уровнем выбросов. Он уже запущен в производство на заводе в Спартанбурге, где каждый автомобиль собирается перед отправкой в ​​Мюнхен для установки двух водородных баков. Оказывается, некоторые из этих автомобилей вернутся в Соединенные Штаты, поскольку мы узнали от официальных лиц компании, что парк внедорожников на водородном топливе обязательно появится в США к концу года.

«Пять автомобилей iX5 Hydrogen прибудут в США в рамках этой глобальной пилотной программы», — сказал нам представитель BMW. «Поскольку они всё ещё являются экспериментальными прототипами, существуют определённые правила, которые не позволяют нам раскрыть все детали, как мы это делали с прошлыми программами. В настоящее время мы разрабатываем планы по передаче автомобилей в руки как можно большего числа средств массовой информации и других заинтересованных сторон, но эти планы всё ещё находятся в разработке», — добавил представитель.

Все они изначально будут отправлены в Калифорнию, в центр разработки BMW в Окснарде. Почему Калифорния? Потому что в ней 81 водородная заправочная станция — Toyota решила запустить седан Mirai в Золотом штате и BMW будут использовать именно их.

400 лошадиных сил, запас хода 500 км

Напомним, что у BMW iX5 один из водородных баков установлен в центральном туннеле, а другой расположен под задними сиденьями. Два бака вмещают 6 кг водорода, который можно заправить за 3-5 минут. BMW рекламирует непрерывную выходную мощность в 170 л.с. от этих топливных элементов. Установка eDrive пятого поколения с электродвигателем, расположенным сзади, обеспечивает дополнительные 227 л.с.. Суммарная мощность составляет 400 л.с.

Этого достаточно для разгона до 100 километров в час менее чем за шесть секунд для автомобиля, который имеет примерно такой же вес, как подключаемый гибрид X5, который был переименован в xDrive50e с недавним импульсом жизненного цикла. С двумя полными водородными баками iX5 может преодолевать расстояние до 500 километров.

Хотя BMW iX5 является экспериментом, председатель BMW Group Оливер Ципсе пообещал выпустить водородный автомобиль в серию до конца этого десятилетия. Имейте в виду, что BMW не одинока в этом стремлении — она тесно сотрудничает с Toyota, чтобы ускорить разработку и распределить связанные с этим расходы.

Автор публикации

не в сети 15 часов

golgofa



0
"Глупость - это не отсутствие ума, это такой ум." (с) А.Лебедь

flagРоссия. Город: Москва

Комментарии: 14Публикации: 931Регистрация: 01-06-2015

Поделиться