Современная Toyota Supra — это не просто японский спорткар, а результат уникального международного сотрудничества, в котором ключевые роли сыграли BMW и ALPINA. Как получилось, что культовая модель обрела новые черты и стала примером инженерного совершенства?
BMW и ALPINA стали частью истории Supra
Когда Toyota решила возродить Supra после 17-летнего перерыва, встал вопрос о подходящей платформе и силовой установке. У японцев не было собственного современного рядного турбомотора, который соответствовал бы амбициям проекта. Именно поэтому Toyota обратилась к BMW, у которой был опыт создания мощных и надёжных «шестёрок». В результате Supra пятого поколения получила платформу и двигатель от BMW Z4, но с уникальными настройками и внешностью, полностью разработанной в Японии.
Вклад ALPINA: тонкая настройка для идеального драйва
В финальной итерации Supra — A90 Final Edition — к проекту подключилась знаменитая тюнинговая компания ALPINA, входящая в BMW Group. ALPINA помогла доработать подвеску и оси, чтобы сделать управляемость купе ещё более острой и предсказуемой. Это позволило Supra не только сохранить японский характер, но и получить истинно немецкую точность в управлении.
«ALPINA помогла настроить оси, и подвеску в целом, для финальной версии купе перед тем, как пятое поколение модели уйдёт в закат»






Технологии BMW: сердце и мозг новой Supra
Главная техническая изюминка Supra — рядная турбошестёрка объёмом 3,0 литра серии B58, разработанная BMW. Для версии A90 Final Edition двигатель был форсирован до 429 л.с. и 570 Нм крутящего момента, что не встречается ни в одном серийном BMW с этим мотором. Мощность выросла благодаря новой системе впуска, выпуску Akrapovič и доработанному ПО управления двигателем. В паре с мотором работает 6-ступенчатая механика, приводя в движение только задние колёса.
Шасси и аэродинамика: спорткар для трека
В A90 Final Edition инженеры использовали регулируемую подвеску KW, усиленные тормоза Brembo с перфорированными дисками и спортивные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 (19 дюймов спереди, 20 сзади). Аэродинамика доработана с помощью карбонового сплиттера, антикрыла и функционального капота с воздуховодами. Всё это позволило сделать Supra не только быстрой на прямой, но и невероятно цепкой в поворотах.


Интерьер: спорт и премиум
Салон лимитированной Supra — это кокпит для гонщика: ковшеобразные сиденья Recaro Podium из карбона, отделка алькантарой и карбоном, красные ремни безопасности и эксклюзивные детали оформления. Даже цифровая приборная панель — работа BMW Design Works, созданная специально для Supra.
Эксклюзивность и финал эпохи
Всего будет выпущено 300 экземпляров A90 Final Edition — по 150 для Европы и Японии. Производство организовано на заводе Magna Steyr в Граце, Австрия. Этот автомобиль — не просто прощание с поколением, а апогей совместной работы японских и немецких инженеров.
Toyota Supra нового поколения — пример того, как сотрудничество мировых автогигантов позволяет создавать по-настоящему совершенные автомобили. BMW подарила Supra мотор и платформу, ALPINA довела управляемость до идеала, а Toyota сохранила уникальный дух и харизму легенды.
Поделиться