Не то, чтобы это стало большим сюрпризом для энтузиастов BMW, но больше никогда не будет другого автомобиля M с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Дирк Хакер, глава отдела развития BMW M, сказал журналу Top Gear, что DCT ушла в прошлое, поскольку немецкий люксовый бренд предпочитает восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF с гидротрансформатором. Что касается того, почему двойное сцепление ушло и не вернётся, это в первую очередь сводится к стоимости и комфорту:
«Вокруг M5 (F90) была большая дискуссия по трансмиссии. И решение было принято не только из-за стоимости, но и из-за комфорта езды с автоматом вообще, потому что мы получили много отзывов о маневрировании, парковке, отсутствии качения, когда вы отпускаете педаль тормоза, и так далее».
Дирк Хакер говорит, что нет причин не отказываться от DCT, потому что:
Гидротрансформатор работает лучше, чем двойное сцепление. Трансмиссия M4 CSL переключает передачи быстрее, чем DCT, поэтому возвращение коробки передач с двойным сцеплением совершенно исключено.
Имейте в виду, что двойное сцепление пока не совсем ушло из BMW, поскольку последний компактный кроссовер X1, хэтчбек 1-й серии и 2-й серии Active Tourer имеют семиступенчатую коробку передач DCT.
На вопрос о том, можно ли электрифицировать шестиступенчатую механическую коробку передач, чтобы сохранить рычаг переключения передач в эпоху гибридов, глава отдела развития BMW M сказал, что это технически, это выполнимо. Однако не означает, что это произойдет. Не только потому, что автопроизводитель не хочет этого делать, но и потому, что сервисные центры вообще отказываются от поддержки трёхпедальной установки. Механика будет постепенно выведена из эксплуатации до конца десятилетия.
M2 G87 вместе с базовыми M3 и M4 по-прежнему предлагает педаль сцепления, но будущее третьей педали выглядит мрачным. Ходят слухи, что M2 CS появится в 2025 году только с автоматической коробкой передач, так что у вас есть всего несколько лет, чтобы самому переключать передачи в совершенно новом автомобиле BMW M. Ожидается, что M3 и M4 текущего поколения прослужат до 2027 или 2028 года, а M2 уйдет во второй половине 2029 года. Это всё даёт вам примерно ещё шесть лет, чтобы купить модель M с механической коробкой передач.
Поделиться