Нравится вам это или нет, будущее автомобильных салонов в основном связано с сенсорными экранами. BMW хочет угодить аудитории, любящей смартфоны. С iDrive X огромные дисплеи, установленные спереди и по центру, появятся во всех автомобилях, а размер сенсорного экрана составит целых 17,9 дюйма. Где же тогда будет старый контроллер iDrive? В прошлом. Всё верно — в будущих моделях из Баварии не будет поворотного селектора.
Все склонны говорить, что немецкий люксовый бренд удаляет ручку исключительно для сокращения расходов. Удаление части оборудования действительно экономит производителю деньги, но на самом деле циферблат iDrive умирает по другим причинам. На прошлой неделе в Лас-Вегасе на выставке бытовой электроники представитель BMW сказал, что владельцы в основном полагаются на сенсорный экран для взаимодействия со своими автомобилями.
Внутренние исследования показали, что владельцы с годами стали реже пользоваться ручкой iDrive. Кроме того, многие приложения, разработанные BMW, были оптимизированы для работы с сенсорным вводом. С сенсорным экраном работа с настраиваемыми виджетами iDrive X станет быстрее и проще. Новый дисплей на три дюйма больше, что упрощает быстрый и лёгкий доступ к нужным функциям.

Более того, сторонние приложения, как правило, не оптимизированы для работы с контроллером iDrive, и в некоторой степени это касается и функций кондиционирования воздуха. BMW заявляет, что владельцы предпочитают использовать центральный экран или голосовое управление для изменения настроек. Управление жестами также исчезает из-за нежелания использования владельцами и значительных улучшений, внесённых в голосовые команды.
Даже до появления iDrive X, ручка iDrive уже исчезла из некоторых моделей. Вы не найдёте её в компактных автомобилях BMW, основанных на платформе переднего привода. X1, X2, 1 Series, 2 Series Gran Coupe и 2 Series Active Tourer — все они лишились джойстика. Выпущенная в прошлом году X3 (G45), вероятно, последняя новая модель, оснащённая контроллером, который впервые был реализован на 7 Series (E65) в 2001 году.
Интересный факт: ультрароскошный концепт ZBF середины 1990-х годов, который держался в секрете до недавнего времени, имел раннюю версию iDrive.
Поделиться