Что у BMW пошло не так с BMW XM?



Что у BMW пошло не так с BMW XM?

Букв будет много, но этот материал давно напрашивался...

XM по своей сути — это слон в посудной лавке во многих отношениях. BMW хотела, чтобы «G09» стал духовным преемником M1. Давайте посмотрим правде в глаза: этого никогда не произойдёт. Один из них — огромный подключаемый гибридный внедорожник, примерно такой же тяжёлый, как мост через Волгу, а другой — среднемоторный, низко посаженный, лёгкий спортивный автомобиль. Оставив в стороне маркетинговую шумиху, суровая реальность такова, что флагман M не так уж и хорош.

Цифры не лгут — XM — самый медленно продаваемый BMW в этом году. Хорошо, можно сказать, что он никогда не будет продаваться как горячие пирожки, учитывая его непомерную цену. Однако поставки в сентябре снизились на 14,2% до 1385 единиц. Не будем забывать, что люксовая баржа не была доступна для заказа в США до конца 2023 года. Это делает 2024 год первым полным годом продаж XM, и тем не менее спрос уже начал сильно падать.

Кроме того, BMW прогнозирует, что США станут крупнейшим рынком XM с 26% от общего спроса. Но если это не работает в США, то где оно вообще может сработать? Даже Label Red (позже переименованный в просто Label) не может сдвинуть ситуацию с мёртвой точки, несмотря на то, что это самый мощный серийный автомобиль компании за всю её историю. В конце 2023 года генеральный директор M Фрэнк ван Мил сказал Top Gear, что было ошибкой запускать более горячую версию на столь раннем этапе жизненного цикла.

BMW уже пытается упростить линейку XM в США, отказавшись от базовой модели. Обычная версия на 644 лошадиных силы, скорее всего, исчезнет следующим летом, оставив только Label. Также есть модель 50e с меньшим шестицилиндровым двигателем, но она недоступна в Северной Америке. После прекращения выпуска стандартной модели, которую можно было купить в США, XM автоматически станет ещё дороже. Сейчас вы можете купить XM 2025 года за 160 000 долларов, тогда как XM Label начинается с 185 925 долларов.

Как скачок цены на $26 000 поможет продажам? Вы будете утверждать, что в случае с роскошными автомобилями не всё зависит от того, сколько автомобилей продано — на них прибыль делается не на обороте, а на большой добавленной стоимости (марже). Но чтобы получать эту прибыль, нужно в первую очередь продавать эти автомобили. А BMW продала всего 307 XM в третьем квартале 2024 года. Вам не кажется, что это неэффективно?

Это подводит к вопросу: что пошло не так? Тот факт, что он такой дорогой, определённо вредит спросу. Хотя нам кажется, что XM не так уж плохо выглядит в металле, если у него правильная спецификация. Но именно необычный внешний вид этого автомобиля, должно быть, отпугнул многих покупателей. И всё таки дело не только в этом. Цена и дизайн, вероятно, оказали негативное влияние, но ещё один «враг», который находится в линейке BMW.

И это X5 M Competition. Он не только отлично выглядит, но и намного дешевле. При цене в 125 975 долларов он дешевле базового XM на 34 000 долларов. Поскольку с нём нет подключаемой гибридной установки, он также намного легче. Опираясь исключительно на старый добрый двигатель V8, его производительность более стабильна, поскольку она не зависит от доступного заряда аккумуляторной батареи. Не то, чтобы время разгона от 0 до 100 километров в час имело большое значение для этих больших внедорожников, но X5 M Competition справляется с задачей за 3,7 секунды. Обычный же XM только за 4,1 секунды.

Только XM Label быстрее, да и то всего на одну десятую секунды (3,6 сек). И тут в глаза бросается разница почти в 60 000 долларов между ними. Интересный факт — за эти деньги вы могли бы купить M340i. В качестве альтернативы можно было бы купить ALPINA XB7 за 153 395 долларов и ещё у вас осталось бы около 6000 долларов на опции. Так что ясно, что у BMW уже было несколько высокопроизводительных внедорожников в этом эшелоне. Возникает логичный вопрос — для кого они сделали XM?

Если вам нужна производительность, X5 M Competition будет более мудрым выбором. То же самое можно сказать и о XB7, если, конечно, вы можете жить с этими необычными разделёнными фарами. Также не стоит игнорировать и X6 M Competition, который также гораздо более доступен, чем XM. Возвращаясь к вопросу о клиентуре XM, босс M сказал в октябре 2022 года, что он для людей, у которых был Lamborghini Urus и/или Mercedes G-Class, и они хотят аналогичный высококлассный продукт от BMW.

Что касается того, почему первой специализированной моделью M после M1 стал не очередной суперкар, а огромный монстр, представитель BMW ответил ещё в феврале 2023 года, защищая это решение. Сара Лессманн, менеджер по продукции в BMW M GmbH, сказала, что предпочтения клиентов со времён M1 сместились в сторону внедорожников:

«Сегодня клиенты по всему миру ищут SAV/SUV, которые сочетают в себе практичность и высокую производительность в одном роскошном пакете. Эти автомобили обладают потенциалом для значительного роста автопроизводителей в будущем».

Если предположить, что XM должен был существовать по этой причине, что BMW могла бы сделать по-другому? Нам кажется, что модель не должна была нести «самую мощную букву в мире». Вместо этого она должна была быть обозначена как X8. Фактически, ранние слухи намекали на это прозвище ещё до того, как Concept XM в ноябре 2021 года вышел из тени.

Без значка M X8 был бы намного дешевле. Конечно, маржа прибыли была бы несколько ниже, но BMW наверняка продала бы больше автомобилей. XM всё ещё относительно новый и у него есть несколько лет впереди, чтобы окупить себя. Но вот сможет ли он это сделать? Покажет только время. Как мы сообщали в июне, решение относительно второго поколения пока не принято. Однако мы не будем слишком удивлены, если продолжения не будет.

Предполагается, что «G09» останется в производстве примерно до конца 2027 года. Мы ничего не слышали о Life Cycle Impulse, и не можем себе представить, чтобы LCI сотворил какие-либо чудеса.

Возможно, мы слишком пессимистичны в отношении XM, но по всему миру было продано всего 3807 единиц.

Если считать стакан наполовину полным, мы, возможно, можем похвалить BMW за смелые эксперименты. Но, как и в случае с моделями 3 Series и 5 Series/6 Series Gran Turismo, похоже, это не срабатывает. В идеале, в один прекрасный день, мы надеемся получить долгожданный суперкар вместо очередного огромного внедорожника.

Автор публикации

не в сети 6 часов

golgofa



0
"Глупость - это не отсутствие ума, это такой ум." (с) А.Лебедь

flagРоссия. Город: Москва

Комментарии: 14Публикации: 1249Регистрация: 01-06-2015

Поделиться