Огромное количество датчиков, необходимых для правильной работы систем автономного вождения, можно увидеть на фотографиях текущих прототипов BMW G12 7-серии. Тестовые автомобили практически повсюду напичканы измерительной техникой — от камер и радаров до ультразвука и лидарных датчиков.
Данные собираются и обрабатываются с помощью сложной компьютерной техники. Настоящая проблема автономного вождения состоит в том, чтобы сразу же использовать поток собранных данных в реальной картине вокруг транспортного средства.
Такой процесс невозможно освоить без искусственного интеллекта: ИИ умеет распознавать закономерности в определенных данных и правильно оценивать ситуации. Как и водителю автомобиля, искусственному интеллекту также нужны значения, которые предоставляют информацию о правильном поведении в определенных ситуациях. Система должна уметь правильно распознавать внезапно меняющуюся ситуацию и правильно реагировать на неё.
То, что опытные водители часто делают интуитивно правильно, изначально является проблемой для новой технологии. Именно поэтому BMW Group годами собирает огромные объемы данных для анализа с помощью искусственного интеллекта. К октябрю 2020 года приложения искусственного интеллекта компании имеют доступ к 250 миллионам тестовых километров.
С 2019 года в этом процессе участвовали клиенты, которые дали согласие на соответствующую передачу и обработку своих данных. Искусственный интеллект может распознавать и изучать шаблоны решений, чтобы в будущем вести себя в сопоставимых ситуациях с навыками опытного водителя.
ИИ обучается на платформе BMW Group High Performance D3, которая сохраняет данные в хранилище объемом более 230 петабайт. Собранные данные обрабатываются и адаптируются в алгоритм для ИИ с помощью компьютерной платформы с 100000 процессорных ядер и более 200 графических процессоров. Тестовые модели проверяются в кампусе автономного вождения BMW Group в Унтершлайсхайме.
Поделиться