Концепт-кары BMW всегда представляют собой интересный взгляд на то, что бренд может потенциально состряпать, и в 1990-х годах, в частности. У нас есть M8 Prototype, Z07 (позже Z8 Roadster) и несколько других. Но часто забывают о необычном Z21 — или «Just 4/2», как его называли в BMW. Дебютировавший на Токийском автосалоне в 1995 году, этот гоночный автомобиль выглядит частично как Meyers Manx, частично как Plymouth Prowler и как всё великолепие концепт-каров 90-х.
Вы можете подумать, что у Just 4/2 довольно странное название, но как только вы произнесёте его вслух, то всё поймете. В маленьком гоночном автомобиле есть место только для водителя и одного пассажира, а позади обоих находится 1,1-литровый четырёхцилиндровый двигатель от K1100 — современного мотоцикла BMW. Мотоциклетный агрегат развивал мощность 100 лошадиных сил и был прикручен к автомобильной трансмиссии, что вместе разгоняло маленький автомобиль с нуля до 100 километров в час примерно за шесть секунд, как утверждает BMW. Украшений, мягко скажем, немного. Есть пара фар, крошечные решётки радиатора, зеркала, двойные выхлопные трубы, несколько круглых элементов и, в общем-то, всё.
Just 4/2 довольно манёвренный автомобиль. 100 лошадиных сил ему было более чем достаточно, благодаря лёгкой алюминиевой раме. Источники сообщают, что рама состоит из 20 или даже более типов алюминия, что приводит к невероятно лёгкой снаряженной массе в 550 килограммов. Другие инициативы по снижению веса включали кевларовые панели кузова и спинки сидений, тормозные диски от M3 того времени и независимую подвеску стоек всех четырёх колёс.
Радикальный дизайн Just 4/2 стал результатом внутреннего конкурса компании. Дизайнер Роберт Пауэлл из отдела BMW M-Technik, черпал вдохновение в Caterham Seven и его ограниченной роскоши. Несмотря на то, что это была всего лишь концепция, она прошла большинство этапов, которые должна была пройти обычная производственная модель. Концепция была слеплена из глины и даже моделировались повреждения при столкновении. Общее время сборки составило всего 12 недель, и автомобиль даже получил разрешённые для дорог общего пользования фары и бамперы.
Как ни странно, приём на токийском дебюте автомобиля был, как сообщается, настолько хорош, что BMW начала проводить тесты для серийного производства. Очевидно, мы так и не увидели её выпуск, что позорно — т.к. предшественник Ariel Atom, дебютировавший пять лет спустя, вышел в серию и его можно увидеть сегодня.
Поделиться