Генеральный директор BMW Оливер Ципсе сказал в интервью газете Neue Zuercher Zeitung, что:
Нехватка чипов, вероятно, сохранится до 2023 года. Глава BMW сказал, что, хотя он ожидает улучшения в цепочке поставок, компании, всё равно придется иметь дело с нехваткой и в следующем году.
Финансовый директор Volkswagen Арно Антлиц выступил с аналогичным сообщением, добавив, что его компания не сможет удовлетворить спрос до 2024 года.
Выступая в качестве президента Европейской ассоциации автопроизводителей, Ципсе заявил в прошлом месяце, что «серьезность ситуации требует решительного и скоординированного ответа в Европейском союзе». Прежде чем ситуация улучшится, всё может стать намного хуже, поскольку сложная геополитическая ситуация в Украине может привести к перебоям в поставках неона. Благородный газ неон используется лазерами для производства столь необходимых полупроводниковых чипов. Поскольку около 70% мирового производства неона приходится на Россию и Украину, нехватка микрочипов может еще больше повлиять на автомобильную промышленность. Automotive News цитирует исследовательскую фирму Techcet, которая утверждает, что производители чипов в США «почти полностью» полагаются на неон из России и Украины. В обеих странах есть сырьё и газы, необходимые для производства микрочипов.
Пандемия коронавируса вынудила многих производителей автомобилей значительно сократить производство из-за отсутствия полупроводников, что привело к потере драгоценных продаж и разочарованию покупателей. Но для некоторых дилеров нехватка микрочипов была в определённом роде выгодна, и поскольку потребительский спрос намного превосходил то, что доступно на дилерских лотах, продавцы убрали стимулы и прекратили предлагать скидки.
Поделиться