Если вы считаете, что цены на автомобили в США или Европе высокие, взгляните на Сингапур. Автомобили BMW там одни из самых дорогих в мире. В марте 2024 года BMW 1 серии 116i M Sport стоил 200 888 сингапурских долларов, а BMW X1 sDrive16i Inspiring — почти 238 тысяч. Но эти цифры меркнут по сравнению с BMW M5 2025 года, цена на который составляет ошеломляющие 746 888 сингапурских долларов — это около 556 000 американских долларов. Предыдущее поколение BMW M5 Competition, оснащённое двигателем 4,4 л, стоило в Сингапуре 555 888 сингапурских долларов. Для сравнения, седан BMW M5 2025 года стоит от 119 500 долларов в США и около 144 000 евро в Германии.
Так почему автомобили в Сингапуре такие дорогие? Всё начинается с Сертификата права (COE). Чтобы владеть автомобилем, необходимо получить этот сертификат, который даёт вам право управлять этим автомобилем в течение десяти лет. Стоимость COE меняется в зависимости от спроса и может добавить десятки тысяч долларов к цене. Затем следует Дополнительный регистрационный сбор (ARF) — налог, привязанный к Открытой рыночной стоимости автомобиля (OMV). У люксовых брендов, таких как BMW, естественно, более высокие OMV, что означает, что они сталкиваются с высокими сборами ARF.
Вдобавок ко всему, Сингапур применяет акцизы и налог на товары и услуги (GST) к импортируемым автомобилям, что ещё больше повышает цену. Ещё нужно приплюсовать налог на выбросы транспортных средств (VES), который ещё больше повышает стоимость, наказывая автомобили с более высокими выбросами. Эти объединённые факторы объясняют, почему вождение BMW в Сингапуре — роскошь, которую могут себе позволить очень немногие.
В США, даже полностью укомплектованный седан G90 M5 не обойдётся вам около $142 000. За эти деньги получите гибридную систему с подключаемым модулем и аккумуляторной батареей на 14,8 кВт·ч, а также двухтурбинный V8, развивающий мощность в 717 лошадиных сил и крутящий момент в 1000 Ньютон-метров. Разгон от 0 до 100 километров в час занимает 3,4 секунды, с возможностью проехать 40 километров только на электротяге.
Есть много способов поднять цену на G90 M5, но надо отдать должное — BMW сохраняет начальную стоимость относительно низкой. При цене в $120 000 он намного дешевле конкурентов вроде Porsche Panamera Turbo и даже на $10 000 дешевле Audi RS7. AMG GT63 E Performance, прямой конкурент, стоит аж на $34 000 дороже. Плюс, благодаря своей огромной мощности и крутящему моменту, G90 M5 превосходит их всех.
Поделиться