Вскоре после того, как Euro NCAP присвоил новому BMW 5 серии пятизвездочный рейтинг краш-тестов, ANCAP опубликовал свои собственные результаты. Естественно, G60 снова получил максимальную оценку, что справедливо и для электрического седана i5, поскольку по сути это тот же автомобиль. Однако больше всего наше внимание привлекло другое. Это был анализ, проведённый ANCAP, о том, что произойдёт, если роскошный седан окажется в воде.
Судя по данным, полученным от системы непрямого контроля водителя (DMS), входящей в стандартную комплектацию, окна и двери ещё некоторое время будут работать. В частности, ANCAP проанализировали имеющуюся информацию и пришли к выводу, что они будут оставаться работоспособными в течение как минимум двух минут после разрядки батареи. Это функция, которую мы, конечно, не хотели бы пробовать сами, но несколько утешительно знать, что вы не застрянете внутри затопленной машины. Будем надеяться, что никогда не попадём в этот страшный сценарий.
В случае аварии ANCAP присвоил новому BMW 5 серии оценку 89% за защиту взрослых пассажиров и 87% за защиту детей. Баварский роскошный седан получил 86% рейтинга в системе защиты уязвимых участников дорожного движения и только 81% в системе безопасности. Эти оценки, которые немного отличаются от оценок Euro NCAP, действительны для 520i, i5 eDrive40 и i5 M60.
5-я серия / i5 — последняя модель BMW, прошедшая краш-тест в этом году. Несколько месяцев назад iX1 также получил пять звезд от Euro NCAP, но X1 с традиционным двигателем, протестированный в 2022 году, в целом оказался немного безопаснее. ANCAP разбил i4 в начале 2023 года и присвоил ему только четыре звезды. Аналогичный результат наблюдался у электрического 4-й серии Gran Coupe в середине 2022 года, когда его провело краш-тест Euro NCAP. Не будем забывать, что купе 2-й серии также не попало в максимальный рейтинг в прошлом году.
Поделиться