ПРЕМЬЕРА: BMW 5 серии 2024 года — больше, сильнее, умнее



ПРЕМЬЕРА: BMW 5 серии 2024 года — больше, сильнее, умнее

Месяцы шпионских снимков и официальных превью подходят к концу, поскольку BMW наконец-то представили новую 5-ю серию. Предыдущие семь поколений накопили общий объём продаж, превышающий 10 миллионов за 51 год, прошедший с момента запуска оригинального E12 в 1972-м. «G61» Touring поступит в продажу весной следующего года в Европе со всеми типами силовых агрегатов: бензиновыми, дизельными, гибридными и электрическими.

Больше, чем предыдущая 5-я серия

Он вырос во всех направлениях по сравнению с «G30», который заменяет. Роскошный седан бизнес-класса имеет длину 5060 миллиметров, ширину 1900 миллиметров и высоту 1515 миллиметров. Колёсная база была растянута до 2995 миллиметров. Забавный факт: «G60» немного длиннее, чем стандартная колёсная база 7-й серии «E38».

В сравнении с недавно представленным седаном Mercedes E-Class 2024 года, 5-я серия следующего поколения не вызовет споров насколько он похож со своим большим братом 7-й серии. Команда дизайнеров не шла на такой же риск, как с флагманским «G70». BMW решили придерживаться консервативного внешнего вида вместо того, чтобы выбрать стиль 7, X7 и XM с их поразительной передней панелью с большими ноздрями и разделёнными фарами.

BMW заявляет, что обновлённая 5-я серия «более современна и элегантна», чем 3-я серия, а также «более динамична и спортивна», чем 7-я серия. Покупатели смогут получить подсвечиваемый контур решётки радиатора, который, по словам немецкого люксового бренда, черпает вдохновение из «акульего носа», предлагаемого в первых 5er. Фирменный изгиб Хофмайстера был сохранён, но с изюминкой, поскольку теперь он включает тиснёную цифру «5» на окантовке бокового окна. Сзади тонкий спойлер на крышке багажника будет бесплатной опцией для i5 M60.

В зависимости от версии, BMW будет продавать своего конкурента Audi A6 с колёсами размером 21 дюйм, в то время как базовая модель в США будет иметь 19-дюймовый комплект. Как видно из других последних продуктов, лазерные фары больше не доступны, но будет опция для адаптивных матричных светодиодов с безбликовым дальним светом и поворотным освещением. Опция M Shadow Line придаст им более тёмный оттенок.

iDrive 8.5 с функцией быстрого выбора

Эволюционный дизайн экстерьера сочетается с революционным салоном, практически не имеющим ничего общего с предыдущей моделью. Следуя по стопам i7 M70, BMW 5 серии 2024 года получает информационно-развлекательную систему iDrive 8.5 с функцией QuickSelect. Что это такое? Он объединяет больше ярлыков на главном экране для более быстрого доступа к часто используемым функциям, поэтому вы будете проводить меньше времени в подменю. Что касается размеров экранов, то здесь нет никаких сюрпризов, так как у водителя 12,3-дюймовый дисплей, а рядом с ним сенсорный экран размером 14,9 дюйма.

Одним из неожиданных трюков является функция активной смены полосы движения, доступная для автомобилей, оснащённых Highway Assistant. Новая 5-я серия может управлять автомобилем без помощи рук на скорости до 135 километров в час и может автономно менять полосу движения взглядом в соответствующее боковое зеркало. Другими словами, водителю больше не придётся использовать сигнал поворота. Конечно, это работает только тогда, когда смена полосы движения может быть выполнена безопасным образом — камеры всегда проверяют окружение автомобиля.

Люк на крыше предлагается только в США

Ещё одна особенность — дополнительная крыша Sky Lounge — панорамное стекло, которое заменяет стандартный люк. Размер составляет 80 на 80 сантиметров с солнцезащитной шторкой. Стоит отметить, что обычный люк предлагается только в США, в то время как остальной мир получает шикарное новое панорамное стекло.

530i RWD и 540i xDrive

Как обычно, американская 5-я серия имеет упрощённый модельный ряд по сравнению со своим европейским братом. Очевидно, что дизельные двигатели не предлагаются в США, где позже в 2024 году будет представлен подключаемый гибрид. Первоначально BMW USA будет продавать автомобиль 530i с полным приводом или без него. 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом предложит 255 л.с. и 400 Ньютон-метров крутящего момента.

530i с задним приводом стартует от 57 900 долларов, и разгоняется с места до 100 километров в час за 5,9 секунды. 530i xDrive за 60 200 долларов сократит время до 5,8 секунды.

540i xDrive за 64 900 долларов имеет более крупный 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 375 л.с. и 520 Ньютон-метров. Эти цифры увеличились на 40 л.с. и 70 Ньютон-метров по сравнению с моделью предыдущего поколения. Благодаря бензиновому двигателю, оснащённому 48-вольтовой установкой, крутящий момент может быть временно увеличен до 540 Ньютон-метров. Чтобы разогнаться до 100 километров в час, требуется всего четыре с половиной секунды.

BMW i5 eDrive40 — 66 800 долларов

Меньший i5 eDrive40 стоит 66 800 долларов и имеет задний привод с одним двигателем мощностью 335 л.с. и 400 Ньютон-метров. У него также есть временное ускорение: крутящий момент увеличивается до 430 Ньютон-метров.

Оба электромобиля используют одну и ту же литий-ионную батарею, установленную в днище кузова. Её полезная мощность составляет 84,3 кВтч, что обеспечивает расчётный запас хода в 475 километров для i5 eDrive40 и 411 километров для i5 M60. Эти цифры получены в результате внутренних испытаний BMW, основанных на процедуре EPA. Для Европы модель RWD проедет до 582 км без подзарядки в соответствии со стандартом WLTP, тогда как вариант AWD проедет 516 км.

520 для Европы

520i начального уровня в Европе получает 2,0-литровый двигатель мощностью 190 л.с. и 310 Нм или 208 л.с. и 330 Нм с учётом мягкого гибрида. С дополнительными 24 л.с. и 40 Нм по сравнению с его предшественником, 520i разгоняется до 100 км/ч за 7,5 секунды.

Точно так же 520d немного мощнее, чем раньше (+7 л.с.), достигая 197 л.с. и 400 Нм. От 0 до 100 км/ч он разгонится за 7,3 секунды независимо от того, есть у автомобиля полный привод или нет. BMW говорят, что шестицилиндровый дизель появится в 2024 году.

530e PHEV мощностью 299 л.с.

Те, кто предпочитает идти на компромисс между мощностью ДВС и электромобиля, могут получить 530e с подключаемой гибридной установкой, основанной на 2,0-литровом двигателе. Это даст 299 л.с. и 450 Нм, которые разгоняют PHEV 5-й серии до 100 км/ч за 6,4 секунды, с максималкой в 230 км/ч.

550e xDrive мощностью 489 л.с.

Более мощный 550e xDrive получает 3,0-литровую рядную шестёрку с максимальной мощностью 489 л.с. Имейте в виду, что две подключаемые гибридные модели будут доступны для покупки только с весны 2024 года.

Между тем, BMW заявляет, что 5-я серия будет запущена во всём мире в октябре, а в следующем году она добавит ещё один полноприводный i5. Компании пока рано говорить о M5 «G90», но уже подтверждено наличие подключаемого гибрида V8. Кроме того, босс M Франк ван Мил дал понять, что будет M5 Touring («G99»).

Автор публикации

не в сети 11 часов

golgofa



0
"Глупость - это не отсутствие ума, это такой ум." (с) А.Лебедь

flagРоссия. Город: Москва

Комментарии: 14Публикации: 1008Регистрация: 01-06-2015

Поделиться