BMW никогда публично не раскрывала стоимость 3.0 CSL. Однако широко распространено мнение, что это был самый дорогой новый автомобиль, когда-либо проданный немецким люксовым брендом. Источники, близкие к автопроизводителю, утверждают, что 50 выпущенных автомобилей продавались по цене около 750 000 евро за штуку. Один из них уже перешёл из рук в руки за гораздо большую сумму, достигнув шестизначного числа. На мюнхенском аукционе RM Sotheby’s в ноябре 2023 года экземпляр № 44 был продан за 1 017 500 евро (включая налоги).
Если ваши карманы достаточно глубоки, чтобы припарковать современный Бэтмобиль в своём гараже, появилась новая возможность претендовать на CSL 3.0. Однако будьте готовы выложить ещё больше денег, потому что тот, который доступен в Luxury Cars Hamburg, ещё дороже. Высококлассный дилерский центр возьмёт с вас 1 249 500 евро, что по текущему обменному курсу составляет около 1,36 миллиона долларов.
Тот факт, что автомобиль выставлен на продажу, указывает на то, что BMW не налагала на 50 первоначальных владельцев ограничений на владение автомобилем в течение определенного периода времени. Кто-то сейчас хочет получить хорошую прибыль. Эта новейшая версия на базе G82, зарегистрированная в июле 2023 года, преодолела всего 25 километров и, как ожидается, находится в идеальном состоянии.

Все автомобили были построены в фиксированной комплектации, окрашены в цвет Alpine White с ливреей M. Поскольку 3.0 CSL был основан на M4 CSL, у него только два сиденья. Существенной разницей между ними был переход с восьмиступенчатой автоматической коробки передач на шестиступенчатую механическую коробку передач. Кроме того, инженеры увеличили мощность двигателя S58 на 10 л.с. до 560 л.с., что фактически сделало 3.0 CSL самым мощным автомобилем бренда с рядным шестицилиндровым двигателем за всю историю. Однако переход на 6MT потребовал ограничения крутящего момента до 550 Нм, что означает уменьшение на 100 Нм.
Однако, BMW оснастила спортивный 3.0 CSL современными удобствами, начиная от автоматического климат-контроля и камеры заднего вида и заканчивая лазерными фарами и проекционным дисплеем. Эти автомобили по-прежнему оснащены iDrive и включают в себя практически все преимущества, которые можно найти в «обыденном» M4. Несмотря на то, что это не машина, сделанная на заказ, её сразу же купили 50 человек – некоторые для личной коллекции, а другие потенциально хотят её продать в будущем.
Платить 1 249 500 евро может показаться смехотворным, особенно учитывая, что новый M4 с механической коробкой передач в Германии стоит примерно в 13 раз дешевле. Тем не менее, 3.0 CSL, учитывая его редкость — это будущий предмет коллекционирования и в качестве инвестиции может иметь смысл.
Поделиться