В прошлом месяце Volvo объявила о том, что максимальная скорость всех ее новых моделей с 2020 года будет составлять 180 километров в час. Это является частью плана автопроизводителя по уменьшению смертельных рисков.
Согласие с этой системой с ЕС может сделать обязательным установку ограничителей скорости для всех новых автомобилей с 2022 года. Однако эти планы еще должны быть одобрены Европейским парламентом ЕС в сентябре.
Интеллектуальная система поддержки скорости была впервые предложена Европейским советом по безопасности транспорта. Она подразумевает использование данных GPS и камеры распознавания дорожных знаков для ограничения скорости автомобиля на дороге.
Мощность двигателя будет автоматически ограничиваться в соответствии с показанием дорожного знака, не позволяя автомобилю превышать установленную скорость. Систему можно будет кратковременно отключить, сильно нажав на педаль газа, но ограничение будет включаться каждый раз при запуске автомобиля.
Если водитель продолжает движение выше предела скорости в течение нескольких секунд, система должна подавать предупреждение и отображать визуальное оповещение до тех пор, пока транспортное средство снова не вернётся к допустимой скорости.
Считается, что данная технология уменьшит количество аварий на 30 процентов и спасёт 25 000 жизней в течение 15 лет после внедрения.
За последние пятьдесят лет было лишь несколько моментов, которые можно охарактеризовать позитивным шагом в обеспечении безопасности дорожного движения», — сказал Антонио Авенозо, исполнительный директор Европейского совета по транспортной безопасности.
Обязательное введение ремня безопасности в прошлом добавило минимальный стандарт безопасности. Если новому соглашению дадут зеленый свет, оно станет серьёзным шагом в сохранении большого количества жизней.
Ограничители скорости будут поставляться в автомобили вместе с регистраторами данных, автономными системами экстренного торможения, системой помощи при удержании полосы, системами обнаружения усталости водителя и другими технологиями по обеспечению безопасности движения.
Другие автопроизводители в Европе пока не собираются внедрять такие обновления в свои автомобили, занимаясь другими инновациями.
Мы рассказывали, что BMW, например, плотно заняты разработкой и тестированием системы автономного вождения, которая насчитывает несколько уровней. Пятый уровень, который предлагает движение без участия человека, видимо, не увидят свет ещё очень долго.
Поделиться