Итак головка была отмыта, побрита и вытерта. Было заменено два выпускных клапана, маслосьемные колпачки, клапана притерты. Закипевшие шпильки выпускного коллектора так и не смогли выкрутить, пришлось высверливать. Тут получился косяк, я так увердно пытался их выкрутить что едва не угробил бошку, получился наплыв в районе отверстия шпильки, но слава богу небольшой, ~3мм в глубину, то есть до прилегающей поверхности не доставал еще миллиметров 5, наплыв аккуратненько снял дремелем. Вообще процесс сверловки получился на 3 с минусом, металл головки значительно мягче самой шпильки и сверло естественно уходит. Если у кого то возникнет подобный косяк — не поленитесь, найдите сверлильный станок и сделайте нормально. У меня получилось что с одной стороны резьба нарезалась в металле головки, с другой стороны в остатках шпильки. Шпильки брал от какого-то ВАЗ, тоже каленые, затянулись хорошо, но на всякий случай были посажены на герметик для выхлопа.
МСК были хоть и не дубовые, но сильно изношены, при этом масло авто не ело. МСК сидели очень крепко, пассатижами и утконосами скорей разворотишь втулку, поэтому я поступил проще, взял острую отвертку и просто прорубал наружное латунное кольцо на колпачке, после чего оно снималось руками. Процесс засухаривания был хоть и напряженный, но не один сухарь не улетел. Сахарили простым съемником от ВАЗа, единственное, его пришлось немного доработать, саму лапу пересверил и перенес ближе к упору, а упор удлинил что бы он цеплял за шпильку — так стоял горазда ровней и держать пружину было удобней. Головку тянули по совету Травкина (Теория ДВС), в 4 приема, 20Нм-60Нм-80Нм-(еще немножко на горячую).
Уже в конце сборки оторвали варенную шпильку на выхлопном коллекторе к штанам, но решили отложить на завтра. Завтра же предстоял геморрой. На новых шпильках и гайках коллектор легко открутился от головки, но вот сверловка была геморройная. Не оказалась нужного сверла. Резьба там м8, сверло надо 6,8-7,0 но у меня было только на 6. Стыдно признаваться, но с 6мм до 7мм рассверливали победитовым сверлом по бетону. Дрель на максимум оборотов, не забываем обильно поливать, в идеале водой, но у нас не было — лили масло, ликвимоль и что попадалось. Жесть но сработало.
Еще в процессе разборки оторвал провод от стартера, при сборке перепутал два тонких провода на нем — пришлось потом перекидывать под впускным коллектором.
Когда обнаружилась течь прокладки в системы был залит герметик для радиаторов — теперь нужно было все промыть, при сборке в систему охлаждения был залит дистиллят, а в масло — самая дешевая минералка. И я уехал.
Покатавшись денек (30 км), залил в СО хрень для промывки СО — вообще она должна заливаться в старый антифриз, потом опять промыться дистиллятом и нужно заливать антифриз, но эта хрень жутко пениться, может из-за того что была залита в воду, может так и должно быть. Но процесс промывки от промывки заставил немного понервничать, авто наровило выплюнуть антифриз, воздух пришлось травить с термостата раза 4-5, и все бы хорошо если не считать того что в полвторого ночи пришлось ехать искать антифриз.
В минералку было влита хрень для промывки от ликвимоли, покрутилась на холостом 10 минут, все слито и залито уже нормальное масло (я юзаю BP Visko 5000 5w40). Моторчик ласково зашептал и я поехать за антифризом глядя на стрелку температуры а не на дорогу. Доехал норм, стрелка не шевельнулась, и оказалось что долить надо 1-1,5 литра.
Но дальнейшая эксплуатация показало. что авто совсем не едет. Была теория про зажатые клапана и убитые свечи, ибо авто работал ну очень уж тихо. Вскрыл клапанную крышку, начал проверять метки на валах, долго гемароился с поиском ВМТ на каленвалу, на шкиву метку нашел а на блоке так и не нашел, в итоге поставил дедовским методом — отверткой в первом котле. Только так смог найти метку на блоке, литой треугольничек на блоке примерно по оси блока. Оказалась цепь перескочила на 1 зуб. Точнее не перескочила, в процессе ремонта она была привязана к звездочке, а не там был сделан преднатяг при установке звезды. Нужно при установке сторону со стороны генераторы держать натянутой, я же это упустил и получился проскок. Все было исправлено, авто приятно удивило уже родным звуком, и еще хоть и небольшим но все же приятным приростом под попу.
Теперь подсчитываем:
Jonnesway T04080T04M080 ключ динамометрический 2554 — ну ето вообще не расходник, а инструмент.
Elring 705.705 255р — Герметик, не пригодился.
Elring 764.907 4977р — Полный комплект, прокладки ГБЦ, клап. крышки, передних крышек, МКС, термостат, короче все что нужно
Elring 802.700 1421р — Болты головки, 14шт, без шайб.
Kolbenschmidt 1125 1412р — Два выпускных клапанна, продаются почему-то по два.
Liqui Moly 3623 д/удаления прокладок 617р — хрень не нужная, ничего толком не оттирает.
BP 4027720090 visco 5000 5w40 4л. 1765р — Масло, +2 литра от прошлой замены.
3ton TC509 жидкость очиститель карбюратора аэрозоль 224р — вообще пакупалась для форсов
Хайгир карбклинер, 2 балона 1000р — Клевая жижа, струя сильная, отмывает все и вся, едкая, но дорогая.
Масло минералка на промывку 600р — имхо лучше денек поездить на минералке, чем промывать 10 минут веретенкой.
Быстрый ачиститель от ликвимоли 5 балонов — 1000р — клевая и удобная штука.
два фильтра маслянных мале 650р
кольца форсов — 250р какието фольвагеновские.
антифриз — 1500 — 15 литров, норд зеленый.
Расходники типа воды, шпилек, кваса, салфеток, лампочек в гараж — 1500
итого = 19 725
Время с друзьями за нужным делом — неоценимо!
Удовольствие за рулем — бесценно!
Поделиться