BMW M5: история и эволюция



BMW M5: история и эволюция

BMW M3 — это фантастический автомобиль, который слишком часто ассоциируется с созданием репутации, которую BMW заработала за последние несколько десятилетий как производитель прекрасных спортивных автомобилей. Конечно, настоящие историки бренда прекрасно понимают, что многие другие автомобили могли бы быть более справедливо удостоены этого звания — будь то 3.0 CSL, легендарный BMW M1 или даже M535i. Но ещё один автомобиль прочно укрепил своё наследие наряду с M3… Роскошный седан, бомбардировщик немецких автобанов, BMW M5.  

E28 BMW M5: исторически первый 

Основанный на 535i, первый в истории BMW M5 дебютировал в начале 1985 года. Под капотом был кровный родственник двигателя легендарного BMW M1. В этой итерации, получившей название M88/3, он производил 282 лошадиных силы и 340 Ньютон-метров крутящего момента. 

E28 M5 отличался некоторыми важными для того времени технологиями. Кондиционер и бортовой компьютер сделали Е28 М5 ультрасовременным для того времени. Предлагалась только механическая коробка передач. Первые BMW M5 E28 были собраны вручную. Всего был выпущен 2241 автомобиль, что делает этот BMW одним из самых редких.

E34 BMW M5: тонкая настройка 

После того, как в BMW поняли, что они действительно могут продавать мощные, ориентированные на спорт седаны по всему миру, они начали производить их больше. Второе поколение M5 также было оснащено рядным шестицилиндровым двигателем S38, в этом облике он был немного более мощным и имел два разных варианта. Первый — 3,5-литровый вариант; второй – 3,8-литровый агрегат. Пиковая мощность составляла 311 лошадиных сил для 3,5-литрового двигателя, а для 3,8-литрового — 335 лошадиных сил.

E34 M5 предлагал немного больше настроек, чем его предшественники. Следует отметить уникальные двухкомпонентные колёса, которые поставлялись с ранними M5, встреченные в штыки автомобильными журналистами. Тогда BMW представила новые колёса: культовые M Parallels. И под новыми колёсами мы подразумеваем, что это были те же колеса, что и раньше, только без колпаков, закрывающих колёсные болты. Да и сейчас, это самые востребованные колёса для этих и многих других интересных винтажных BMW.

E39 BMW M5: мощность V8

BMW M5 E39 представил невероятный потенциал двигателя S62 V8, созданный для автоспорта. Производя 394 лошадиных силы и 500 Ньютон-метров крутящего момента, он разгонял E39 M5 с нуля до 100 километров в час за 4,7 секунды. Двойной VANOS, цифровая система управления двигателем Siemens и система двойного впуска, сделали E39 M5 значительным шагом вперёд с точки зрения технологий.

Также и снаружи. Обладая таким же вневременным дизайном, как и его современная (и будущая классика) E46 M3, E39 M5 получил современные дополнения, такие как ксеноновые фары, навигационный блок и выхлоп с четырьмя трубами. 

E60 BMW M5: больше и круче

BMW M5 E60 — это был первый серийный M5 с опциональной коробкой передач SMG (автоматизированная механическая коробка передач), первый серийный BMW V10, в котором использовалось множество технологий, заимствованных из опыта гоночной команды Формулы-1 Sauber-BMW. В результате разгон с 0 до 100 километров в час происходил менее чем за 4 секунды, а E60 M5 стал легендарным благодаря своей способности легко набирать скорость более 320 километров в час.

E60 M5 также получил вариант Touring в большинстве стран мира.  Конечно, говоря о E60 M5, не упомянуть о его неоднозначном внешнем виде, сложно. Продукт периода дизайна Криса Бэнгла с его «поверхностным пламенем», он был не очень любим в своё время, и начал изящно стареть. Неудобный для навигации центральный информационный дисплей портил интерьер автомобиля аж до 2009 года, хотя и претерпел значительные изменения. Настоящим преимуществом автомобиля был и остаётся невероятный двигатель под капотом — и, возможно, это последний по-настоящему особенный силовой агрегат, который можно найти в BMW M5.

F10 BMW M5: ещё больше

F10 M5 — первая модель M5, использующая принудительную индукцию, и первая, получившая пакет Competition Package. BMW отказались от V10, заменив его на 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом с модернизированной автоматической коробкой передач с двойным сцеплением Getrag, которая использовалась и в современном M3. Мощность варьировалась от 560 лошадиных сил в базовой модели до 600 лошадиных сил в хвалёной версии Competition Edition. Это не опечатка: в то время как автомобили Competition Package имели мощность до 575 лошадиных сил, был ещё и ограниченный тираж в 200 автомобилей Competition Edition, которые имели мощность 600 лошадиных сил.

В F10 M5 было сохранено многое из того, что делает по-настоящему великим автомобиль М. Это задний привод, огромная мощность и механическая коробка передач. Во всём мире было выпущено менее 20 000 экземпляров, так что в F10 M5 тоже есть эксклюзивность. Что ещё более важно, это последний M5, который отказался от EPS в пользу более отзывчивого гидравлического усилителя руля. Странно, что он настолько затмил своего предшественника и, возможно, даже младшего брата.

F90 BMW M5: Легенда полного привода

Самый последний M5 дебютировал в 2018 модельном году и первым предлагает M xDrive. Это соответствует M-настроенной версии полного привода, позволяющей использовать как полностью задний режим, так и промежуточный режим, который допускает большее проскальзывание, но при этом задействует все четыре колеса, когда этого требует тяга. F90 M5 также отличился тем, что стал первым BMW M5, который одновременно эволюционировал технологически и похудел — он на 40 килограмм легче, чем его предшественник.

600 (или больше, с пакетом Competition) лошадиных сил исходят от знакомого 4,4-литрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом. Благодаря полному приводу разгон до 100 километров в час занимает всего 3,2 секунды. Добавление рулевого управления с электроусилителем также заставляет сомневаться, что F90 M5, это лучший M5 из когда-либо созданных.

G90 БМВ М5: Будущее

Следующее поколение BMW M5 — G90, для тех, кто следит за новостями, обещает гибридную трансмиссию и, вероятно, гораздо большую мощность, чем у любого предшественника. Он также будет тяжелее, длиннее, шире и, вероятно, будет иметь мало (или, возможно, слишком мало) кнопок.

Нет никаких сомнений в том, что BMW M5 объективно продолжает становиться всё лучше и лучше с каждым новым поколением. Но, вероятно, у G90 уже не будет практически ничего общего с такими культовыми автомобилями, как E39 M5 или E28 M5. 
Не грусти, что всё закончилось — радуйся, что это было.

Автор публикации

не в сети 18 часов

golgofa



0
"Глупость - это не отсутствие ума, это такой ум." (с) А.Лебедь

flagРоссия. Город: Москва

Комментарии: 14Публикации: 974Регистрация: 01-06-2015

Поделиться