Несколько уровней автономного вождения BMW подразумевают частичный или полный отказ от участия водителя в управлении автомобилем. На данный момент существует пять вариантов такой системы, над которыми работают баварцы. Самый фантастический вариант №5 пока подвергается большому сомнению, а основное внимание конструкторов сейчас сосредоточено на вариантах №3 и №4.
Систематика работы выглядит следующим образом.
- Вариант 0: стандартное управление автомобилем.
- Вариант 1: руки и взгляд водителя задействованы, ноги вне педалей — датчики системы включены.
- Вариант 2: руки и взгляд временно отвлекаются от управления, ноги вне педалей — система готова взять управление на себя.
- Вариант 3: руки не на руле, взгляд вне дороги, ноги вне педалей — система запрашивает управление на себя.
- Вариант 4: руки не на руле, взгляд вне дороги, ноги вне педалей, водитель не отвечает на запросы — система самостоятельно берёт управление на себя.
- Вариант 5: реакция водителя отсутствует — система работает полностью в автономном режиме.
Внедрением полностью автономных систем занимаются такие компании, как Uber, Daimler и Bosch. В их планы входит дальнейшее развитие и создание режима «Robotaxi», который является типичным шагом в вопросе замены водителя автоматическими системами. В качестве испытательных автомобилей будут использоваться новые разработки BMW iNext.
Нам понадобится много-много лет для завершения работы над автономной системой и её представлением нашим клиентам по всему миру. Сначала мы должны справиться со сложными производственными условиями в Лондоне, Риме и Каире. — сказал Эльмар Фрикенштейн, ответственный за разработку автономных автомобилей BMW.
BMW в последнее время смотрели с позитивом на работу автономной системы в относительно простых условиях автомагистралей, но с появлением более сложных дорожных ситуаций безграничный оптимизм компании угасает. Различие в адекватной работе автономного управления вносят даже такие простые факторы, как изменение скорости движения, а к более серьёзным ситуациям, например, к резкому перестроению или нелогичному поведению другого участника движения, система пока совсем не готова.
Серьёзное внимание уделяется всем электронным системам автомобиля, которые с каждым днём становятся всё сложней и массивней. Увеличение количества датчиков и усложнение их работы ещё больше задерживают появление готового автономного автомобиля.
Поделиться