Мы живем в то уникальное время, когда автопроизводители продают высокопроизводительные автомобили и с двигателями внутреннего сгорания и полностью электрическими трансмиссиями. В некоторых случаях они объединяются для сверхмощных гибридов. Поскольку одна эпоха подходит к концу и начинается другая, Carwow решили выставить автомобиль с чистым ДВС против полного электромобиля, устроив дрэг-рейсинг на BMW M3 против Lucid Air.
Имейте в виду, что это не заурядный G80, поскольку он не только является моделью для соревнований с xDrive, но и соответствующим образом настроен. Баварский суперседан получил рядную шестёрку от Tom Wrigley Performance. Этот 3,0-литровый двигатель S58 с двойным турбонаддувом теперь развивает мощность 750 л.с. и 900 Нм крутящего момента в роскошном седане, который весит 1780 кг.
В другом углу у нас есть Lucid Air в спецификации Dream Performance с колоссальной мощностью 1111 л.с. и мгновенным крутящим моментом 1390 Нм. Хотя может показаться, что у M3 совсем нет шансов, учитывая огромный разрыв в мощности, не стоит забывать, что шикарный американский седан намного тяжелее. При весе 2383 кг он несёт лишние 600 кг по сравнению с BMW.
Забегая вперёд скажем, что G80 одержал победу в обеих гонках, в первую очередь за счёт стартового рывка, поскольку Lucid Air по ходу заезда сокращал отставание в обоих случаях. Сверхмощный электромобиль отомстил в последующих гонках при старте с хода с 50 км/ч и 80 км/ч.
В финальном сражении, испытании на торможение со скорости 160 километров в час, более лёгкая машина выиграла дуэль, поскольку M3 xDrive остановился быстрее, чем электрическая роскошная баржа.
То, что BMW смогла не отставать от Lucid, действительно впечатляет. Тем не менее, это только вопрос времени, когда электромобили начнут терять часть своего лишнего веса. Как только инженеры добьются существенного прогресса в области аккумуляторных технологий и уменьшатся размеры аккумуляторов, у машин с ДВС, даже специально настроенных, уже не будет никаких шансов.
Поделиться