Эпопея с рулевой BMW e39 525i (2015-2016 гг.) Часть 2



Эпопея с рулевой BMW e39 525i (2015-2016 гг.) Часть 2

Т.к. за последние несколько месяцем мне часто проходилось снимать-ставить рейку, очередная замена прошла быстро))) Загнал машину на подъемник в 10, в 14 часов уже переодевался)) При этом заменил рейку, шланги, бачок, жидкость.

Делал следующим образом:
— снял левое колесо
— откачал жидкость из бачка
— отсоединил шланг подачи в бачок, кинул его бутылку и покрутил рулем, что бы их рейки вышла вся жидкость
— отсоединил трубопроводы от рейки
— снял бачок, продул шланги, залил в них пентосин и еще раз продул
— снял старые шланги и поставил новые вместе с бачком
— открутил подушки двигателя, рулевые тяги, болты крепления рейки, поддомкратил двигатель
— вытащил рейку через арку левого колеса, поставил новую
— в обратном порядке все собрал, залил пентосин, прокачал
Осталась небольшая проблема, трубопровод из рейки в радиатор немного сопливит в месте соединения с рейкой. Хоть я и отжигал новые уплотнительные кольца и затягивал довольно сильно, все равно жидкость немного уходит((( Придется ставить новый болт, т.к. это видимо вытянулся и искать шайбы прорезиненные, с медными нормально почти нереально сделать. В ближайшее время решу эту проблему. Что осталось после работы:

Из плюсов:
— руление стало более приятное, более точное что ли и собранное
— от рейки больше нет стуков
Минусы:
— как и писал один товарищ, на «зеленке» руль стал туже и насос работает громче((( Но это минус самой жидкости видимо. После зимы наверное опять перейду на АТФ 3.
— остался небольшой стучок в рулевой колонке при переезде на небольшой скорости неровности или гравий.

По поводу рулевой колонки:

С самого начала у меня присутствовал какой то дребезг в руле при езде по щебенке или ледяной ряби. Первые годы дребезг был не особо сильный, по этому меня особо не парил, но последнее время стал усиливаться, по этому я захотел разобраться, в чем причина. По началу думал что виноваты подшипник 2 и 7. Снял подушку, немного подергал рулем и понял что проблема не в верхней части рулевой колонки:

Далее решил проверить рулевой вал, там соединение на шлицах, как раз в нем и может быть люфт:

Снял пластик под рулевой колонкой, одной рукой взялся за место вхождения верхней части в нижнюю, а другой быстро вращал руль вправо-влево. Сразу почувствовался дичайший люфт. Позвал механика, он подтвердил. Но т. к. не понятно, где именно выработка, заказал у человека и верхнюю и нижнюю части:

Когда пришел вал, я снял свой и поменял местами верхние части (свой с присланным) и попробовал каждую сборку на люфт. Как оказалось, у меня изношенная нижняя часть, очень странно, там ведь шлицы алюминиевые, по сравнению с верхней частью – там пластиковые. Крестовина на валу который прислали была вполне живая, но в одном направлении немного туго вращалась, побрызгал ВД и стало все нормально. Думал на худой конец заменю на новую, купил наверное года полтора назад, до сих пор лежит, но все же ставить не стал:

После установки валов дребезг практически пропал, хотя может и вообще пропал, а я просто придираюсь)))
Заодно заменил CHF 11S опять на АТФ. После замены стало все нормально. Удалось обойтись одним литром АТФ, настолько хорошо стравил «зеленку»))

Но через пару недель утром по пути на работу перестал работать ГУР, километров через 10 понял что что то не то, руль какой то непонятный))) Первые мысли – оборвало вал в насосе. На очередном повороте стало ясно что насос не работает((( При поездке назад ГУР вроде заработал, но руль стало подклинивать, я глянул в расширительный бачок, вроде жидкость почти не циркулирует, во всяком случае мне в темноте так показалось. Я сразу подумал на насос, т.к. со старым бачком у меня была подобная ситуация с закусыванием руля, только ближе к крайним положениям. По этому особо разбираться не стал и заказал новый насос, т.к. его работа последние годы мне не особо нравилась, ближе к крайним положениям руль было тяжело крутить да и насос в этот момент подвывал. Единственный насос который мне привезли бы на следующий же день был Motorherz, его и взял. С виду выглядит нормально, добротно, единственная надпись о производителе сзади, больше никаких данных:

Установка прошла довольно быстро, без особых проблем. Прокачал систему, засел машину, а изменений никаких))) Те же самые закусывания в тех же самых местах, но руль стал полегче. Теперь виновницей оставалась только крестовина, побрызгал я ее вэдэшкой и поехал домой (30 км. пути). Ближе к дому руль начал отходить, теперь сомнений по поводу крестовины не оставалось. Новая в запасе лежала уже давно, просто я поленился заменить ее в прошлый раз.

Замена прошла довольно легко, выпрессовали старую, один подшипник капитально закис, в нем то и была проблема:

Запрессовали и завальцевали новую:

Теперь никаких закусываний. В принципе я не жалею что поменял насос, на парковке руль крутить стало гораздо проще))

На этом эпопея с рулевой закончилось))

Автор публикации

не в сети 9 лет

Виктор



0
Комментарии: 0Публикации: 32Регистрация: 21-06-2015

Поделиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *