Ранее сегодня японский автопроизводитель Toyota объявил, что 27 сборочных линий в Японии будут затронуты из-за распространения COVID, а так же из-за нехватки микросхем. BMW, Volkswagen и Daimler также сообщили об изменении ожиданий по поставкам чипов из-за дефицита. Ранее в этом году BMW заявила, что заказала достаточное количество полупроводников и ожидает, что поставщики будут исправно их поставлять, но в недавнем заявлении баварцы заявили, что во второй половине года поставки будут ограниченными. В этом году потерянный объем производства уже составил около 30 000 единиц.
В сентябре Toyota сократит мировое производство на 40 процентов. Это означает, что в следующем месяце будет произведено на 80 000 моделей меньше, чем планировалось изначально. Сокращение производства коснется Европы, Китая, США и других рынков. Только в этом месяце Toyota недопоставит в США 60 000 – 90 000 автомобилей.
На американских автопроизводителей также влияют условия ведения бизнеса. На следующей неделе Ford планирует приостановить работу завода недалеко от Канзас-Сити, штат Миссури, который производит пикапы F-150 из-за нехватки компонентов. General Motors уже остановила производство большей части грузовиков в этом месяце из-за того же дефицита.
Последние производственные проблемы последовали за новостями о том, что немецкий производитель микросхем Infineon был вынужден приостановить производство на одном из своих заводов в Малайзии в июне из-за вспышки коронавируса. Большая часть мирового производства чипов сосредоточена в Малайзии. Дефицит приведет к возникновению производственных проблем для производителей смартфонов и автомобилей.
Продолжающийся дефицит предложения создает проблемы с запасами для американских дилерских центров BMW. Мы уже сообщали о производственных проблемах на немецких заводах, которые явно сказываются на всех мировых рынках. Завод в Спартанбурге в Южной Каролине также страдает от того, что BMW называет временной нехваткой чипов. Почти каждая модель и модификация претерпевают несколько изменений в банке заказов, и, как и следовало ожидать, это создает нехватку автомобилей и длительное время их ожидания.
Некоторые из опций, на которые спрос превышает предложение, — это звуковая система Harmon / Kardon Premium, беспроводная зарядка, пакет помощи при парковке и цифровые ключи. Есть, конечно, и другие проблемы с поставками, такие как двухосные пневмоподвески на X5 и X6 и вентилируемые сиденья, и это лишь некоторые из них. BMW, как и другие автопроизводители, адаптировались к нехватке чипов, отказавшись от некоторых функций своих моделей. В некоторых случаях их заменяют аналогичными опциями, которые могут увеличить базовую цену.
Большинство аналитиков указывают на возвращение к нормальной жизни в 2022 году, но, конечно же, на это может снова повлиять рост числа случаев COVID-19, если такой случится.
Поделиться