Генеральный директор BMW M Франк ван Мил только что подтвердил в социальных сетях, что предстоящий гибридный гоночный автомобиль LMDh V8 будет участвовать в легендарных 24 часах Ле-Мана. В прошлом году BMW объявила о своем участии в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship в рамках класса прототипов автомобилей LMDh. Это была захватывающая новость, так как бренд, наконец, вернулся в экспериментальный автоспорт и пообещал гибридную трансмиссию, которая может помочь в разработке будущих дорожных автомобилей.
Дебют BMW LMDh V8 запланирован на январь 2023 года в Дайтоне, а участие в Ле-Мане запланировано на 2024 год. В конце 2021 года бывший руководитель BMW Motorsport Майк Крак (ныне глава программы Aston Martin F1) подтвердил, что новый проект BMW LMDh не будет стартовать в 24 часах Ле-Мана в 2023 году. Вместо этого основное внимание уделяется гонкам в Северной Америке, таким как Daytona, в конце концов, рынок США гораздо важнее для BMW M, чем Европа. Крак объясняет, что новая команда не может полностью сосредоточиться на всех гонках, по крайней мере, на начальном этапе.
Гибридные и аккумуляторные технологии будут «обкатываться» на LMDh так, чтобы потом использовать их в дорожных автомобилях. Двигатель внутреннего сгорания берёт свое начало от агрегата P66/1, использовавшегося в M4 DTM в сезонах 2017 и 2018 годов. Он претерпел серьёзные изменения, получив установку с двойным турбонаддувом, по сравнению с его исходной безнаддувной конфигурацией, используемой в Deutsche Tourenwagen Masters.
Таким образом, был создан промежуточный двигатель P66/2 с наддувом, который подвергся различным испытаниям на стенде, а также в симуляторах гоночной трассы для повышения производительности и надёжности. Следующей задачей было доработать настоящий гоночный двигатель, получивший название P66/3. Его пришлось подгонять под требования шасси Dallara прототипа . Подразделение автоспорта BMW также должно было установить выхлопную систему и масляный бак в соответствии со спецификацией LMDh.
P66/3 впервые был запущен в конце прошлого месяца, примерно через год после того, как руководство BMW официально одобрило программу LMDh. Решение компании использовать агрегат P66/1 в конечном итоге было принято после того, как четырехцилиндровый двигатель P48 из M4 DTM (2019 и 2020 гг.) имел некоторые проблемы с надёжностью, а P63 M8 GTE был слишком тяжёлым.
Для гоночного автомобиля LMDh инженерам пришлось не только разработать новый двигатель внутреннего сгорания, но и добавить необходимое гибридное оборудование, чтобы соответствовать правилам серии. В частности, все прототипы будут оснащены электродвигателем от Bosch, аккумуляторной батареей, разработанной Williams Advanced Engineering, и трансмиссией Xtrac.
Новый 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом развивает примерно 640 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента. Дополнительные европейские тесты запланированы на август, прежде чем BMW M Team RLL и команда экспертов BMW M Motorsport начнут подготовку к IMSA с сентябрьских испытаний в США. В ходе этих испытаний за рулем будут находиться многочисленные заводские гонщики BMW M. Кто займет кокпит в сезоне IMSA 2023 года, будет решено позднее. То же самое касается операционной группы WEC и гонщиков на сезон 2024 года.
Поделиться