Ещё в сентябре 2022 года мы говорили о потенциальной кончине X4 после нынешнего поколения. Теперь BMW официально подтвердила, что продолжения G02 не будет. В интервью Motor1 Italy представитель компании сказал, что:
в линейке больше нет места для Sports Activity Coupe.
Мы ожидали это с того момента, как в конце 2023 года состоялась премьера последнего X2.
SAC начального уровня (Х2), намного больше своего предшественника и без проблем заполнит пустоту, образовавшуюся после ухода X4. Конечно, он не станет прямой заменой, учитывая, что X2 — это переднеприводный автомобиль. Кроме того, у этого маленького кроссовера-купе нет шестицилиндрового двигателя, и он не предлагает подключаемого гибридного силового агрегата. Однако X2 теперь гораздо ближе по размеру и цене к X4, чем когда-либо прежде.
Представитель BMW тактично промолчал о том, что планируется полностью электрический iX4. Хотя это ещё официально не подтверждено, ожидается, что X4 с нулевым уровнем выбросов поступит в продажу после 2026 года. Он появится после iX3 следующего года и седана i3, который должен выйти в 2026 году. Сообщается, что стремительный электромобиль имеет кодовое название «NA7» и будет базироваться на платформе Neue Klasse. Кроме того, iX4 M предположительно планируется как «ZA7». На самом деле он не будет называться iX4 M, поскольку немецкий бренд недавно заявил, что не будет объединять «i» с «M».

Вы, вероятно, задаётесь вопросом, сколько жизни осталось в текущем X4. Наши источники говорят, что средний ребёнок линейки SAC, скорее всего, останется в производстве до конца 2025 года. Если это правда, он будет мирно сосуществовать с новым X3 около года. BMW начнёт поставки обновлённого люксового кроссовера в четвёртом квартале 2024 года. Первоначально приоритетными будут Европа и США, а остальной мир последует за ними с января 2025 года.
iX3 и iX4 на базе Neue Klasse — не единственные новые электрические внедорожники в разработке, поскольку мы ожидаем iX5, iX6 и iX7. Эти три более крупные модели будут придерживаться архитектуры CLAR, разделяя аппаратное обеспечение с моделями с традиционным приводом.
Поделиться