Примерно с 2019 года BMW присоединилась к другим автопроизводителям, таким как Audi и Mercedes-Benz, которые продают некоторые из своих автомобилей как «мягкие гибриды» . Мягкий гибрид — это транспортное средство, которое использует какую-то электрическую составляющую параллельно двигателю, обычно, во время движения накатом или для облегчения пуска/остановки двигателя. По определению мягкий гибрид не может использовать эту систему независимо от двигателя внутреннего сгорания. Он разработан, чтобы быть незаметным — большинство людей будут водить мягко-гибридное транспортное средство, даже не подозревая о наличии этой системы.
Конечно, у мягкой гибридной системы есть много дополнительных плюсов. Одним из наиболее широко разрекламированных является внедрение компанией BMW функции «eBoost». eBoost обещает дополнительную мощность с нулевой задержкой, чему способствуют 48-вольтовый распределитель питания и стартер. В конечном счёте, новая 48-вольтовая система BMW многое делает за кулисами и заслуживает более глубокого изучения.
Как работает BMW eBoost
На самом деле, функция eBoost проста: когда она требуется, стартер-генератор кратковременно подаёт некоторую дополнительную мощность. Он поддерживает двигатель только тогда, когда пиковый крутящий момент ещё недоступен. Обычно это происходит потому, что турбокомпрессор всё ещё находится в процессе «раскручивания». Только во время лаунч-контроля система eBoost будет работать в паре с полностью раскрученным турбокомпрессором — это называется «eOverboost».
eBoost и eOverboost возможны только благодаря удачному расположению стартера-генератора. Он встроен в ременную передачу двигателя. Таким образом, используя резервную мощность литий-ионного аккумулятора, генератор питает приводной ремень. И основные компоненты, ответственные за это, на удивление довольно просты: генератор, литий-ионный аккумулятор и преобразователь тока.
Компоненты 48-вольтовой системы
Обязанности генератора меняются в зависимости от условий движения, и он, по сути, имеет два разных состояния: режим «генератор» и режим «двигатель». Генераторный режим позволяет генератору преобразовывать механическую энергию от ременного привода в электрическую, чтобы помочь традиционной 12-вольтовой электрической системе. Режим двигателя фокусируется на подаче механической мощности на двигатель через ременный привод.
Литий-ионный аккумулятор имеет очевидное применение: он накапливает энергию для использования генератором. Он хранится в моторном отсеке, сзади справа. Аккумулятор (и преобразователь) немедленно деактивируется в случае аварии. В первую очередь он заряжается за счёт рекуперации энергии во время торможения, как и большинство аккумуляторов. Но BMW отмечает, что он также заряжается во время «особенно неэффективных рабочих диапазонов» двигателя внутреннего сгорания.
Преобразователь постоянного тока в постоянный («Блок управления мощностью») является интерфейсом между 12-вольтовой системой и стандартной 48-вольтовой электрической системой автомобиля. Он заменяет традиционный генератор переменного тока. Преобразователь также связывается с DME двигателя, чтобы регулировать и распределять напряжение по обеим системам. В случае неисправности преобразователь может саморегулироваться.
Преимущества 48-вольтовой системы
48-вольтовая система предлагает преимущества во многих областях. Одним из самых больших преимуществ является переработанная функция автоматического запуска/остановки двигателя. Первый «холодный» пуск всегда осуществляется с помощью традиционного 12-вольтового стартера с шестерней. Но если температура двигателя выше 60 градусов по Цельсию, 48-вольтовая система сама справится с запуском автомобиля. Это позволяет сократить выбросы, ускорить запуск двигателя на 20% и снизить уровень вибраций и звуков, раздражающих пассажиров автомобиля.
Во время движения по инерции (накатом), наличие 48-вольтовой системы позволяет двигателю внутреннего сгорания автомобиля отдыхать, вместо этого используя свою кинетическую энергию для движения. Муфты в трансмиссии автомобиля размыкаются, трансмиссия отсоединяется, что позволяет автомобилю свободно двигаться накатом. Перезапуск двигателя происходит почти мгновенно благодаря генератору. Плюсы системы очевидны: повышенная эффективность и уменьшение нагрузки на двигатель внутреннего сгорания.
Будущее 48-вольтовой мягкой гибридной системы BMW
Ранее BMW заявила, что каждый автомобиль с двигателем B58 получает одну и ту же 48-вольтовую систему, и, по-видимому, она также дебютировала на новой 7-й серии с двигателем V8 . Кажется совершенно неизбежным, что вскоре все BMW будут оснащены этой технологией. Полное электрическое будущее уже не за горами. Но отчасти благодаря мягким гибридам у нас есть ещё несколько лет, чтобы насладиться двигателем внутреннего сгорания.
Поделиться