История создания большой решётки радиатора



История создания большой решётки радиатора

Сегодня трудно даже говорить о BMW, не упомянув про решётки. Будь то «зубастый» M3 или мгновенно узнаваемый XM, решётка является предметом большого спора поклонников BMW и молодых и старых. Невероятно, но современное воплощение вертикально ориентированной решётки радиатора BMW началось почти десять лет назад, когда G22 4 серии ещё находился на стадии проектирования в виде чертежей на столе.

Вряд ли кого-то удивит, что ставшие культовыми и вызывающие полярность решётки — это продукт маркетингового отдела. Ян Робертсон, член совета директоров по продажам и маркетингу BMW, посчитал, что основным четырёхместным моделям бренда нужно «больше выделяться». Поэтому, когда в 2017 году обсуждались варианты дизайна для G20 3 Series и второго поколения 4 Series, Робертсон и бывший руководитель отдела исследований и разработок Клаус Фролих начали обсуждать, как выделить свой автомобиль среди конкурентов.

Вдохновение они искали в двух местах. Первым были современные внедорожники BMW X серии. Такие автомобили, как X5, имели решётки, затмевающие те, что были на машинах поменьше, таких как 3 серии того времени. Но одних только размеров было недостаточно. «Нам нужно было что-то другое для более спортивных автомобилей», — говорит он в книге Стива Саксти «BMW by Design». Второе место, в котором они искали, было своего рода гениальным: 3.0 CSL Hommage 2015 года. Широкие и вертикально удлинённые решётки были знакомы, но — как говорит BMW — «высокие, в отсылке к более прямому стилю решётки радиатора прошлых лет».

Остальное, более или менее, история. 4-я серия в итоге получила решётку, которую мы знаем сегодня, но она была едва ли не единственной. По словам Робертсона, он и Фролих «так воодушевились идеей, что задумались, а нельзя ли поставить их и на 8-ю серию». Но видимо, 8-я серия слишком далеко продвинулась к выпуску и подобные изменения вносить было уже поздно. Возможно, к лучшему.

В собственном пресс-релизе BMW от 2020 года утверждается, что решётка радиатора 4 серии «следует традиции легендарных купе BMW и отражает высокую потребность двигателя в охлаждающем воздухе». Конечно, мы знаем, что вторая половина этого утверждения, по крайней мере, немного вводит в заблуждение, поскольку и четырёх- и шестицилиндровые двигатели, доступные в 4 серии, используются в других моделях линейки, и не нуждаются в вертикальных решётках. Но нельзя отрицать, что решётка радиатора 4 серии — как бы вы к ней ни относились — имеет своё прошлое, уходящее корнями в наследие BMW. Ведь даже у E30 решётки были скорее высокие, чем широкие. А сопоставление с 3.0 CSL Hommage — возможно, одним из самых заманчивых концепт-каров BMW, действительно, приносит некоторую новую признательность «зубам бобра».

Робертсон допускает, что из-за новых решёток бренд мог потерять часть потенциальных покупателей 4 серии, но полагает, что они привлекли намного больше новых покупателей, чем потеряли старых. И говорит, что сделал бы это снова…

Автор публикации

не в сети 4 часа

golgofa



0
"Глупость - это не отсутствие ума, это такой ум." (с) А.Лебедь

flagРоссия. Город: Москва

Комментарии: 14Публикации: 1177Регистрация: 01-06-2015

Поделиться