Руководитель дизайнерского отдела BMW вновь обращается к истории, раскрывая забытые страницы концепт-каров прошлых лет. В этот раз нас ждет знакомство с неординарным прототипом Z13, который появился на Женевском автосалоне в 1993 году. Этот городской автомобиль, предвестник i3, был разработан талантливой командой BMW Technik GmbH, которая ранее воплотила в жизнь культовый родстер Z1.
Z13 представлял собой компактный хэтчбек с центральным расположением водительского сиденья и двумя пассажирскими сиденьями позади, что напоминает конфигурацию McLaren F1. Особенностью этого необычного автомобиля стала задняя среднемоторная компоновка с рядным четырёхцилиндровым двигателем мощностью 82 л.с. Концепт весил всего 830 килограммов, что позволяло ему показывать впечатляющую экономию топлива — всего 5-6 литров на 100 километров.
Конечно, дизайн Z13 нельзя назвать безупречным, но благодаря лёгкому алюминиевому шасси с пространственной рамой, двигателю от мотоцикла К1100, который работал с бесступенчатой трансмиссии (CVT), заимствованной у Ford, автомобиль демонстрировал впечатляющую эффективность. Кроме того, несмотря на свои скромные габариты, в Z13 можно было перевозить груз длиной до двух метров.
Z13 вошел в историю как первый автомобиль BMW, оснащённый спутниковой навигацией, а также телефоном и факсом, что в то время было настоящим нововведением. Кстати, легенда гласит, что Z13 был построен итальянским производителем кузовов Stola, а не BMW, и был второй автомобиль, окрашенный в красный цвет. У него якобы был более мощный двигатель, пятиступенчатая механическая коробка передач и более просторный салон.
Планы по запуску Z13 в производство так и остались планами, после того как BMW приобрела Mini в 1994 году, в нём больше не было необходимости. Тем не менее, Z13 остается ярким представителем эпохи экспериментов и инноваций в автомобильном дизайне.
Поделиться