Автомобильный дизайнер: большие решётки радиатора не нужны



Автомобильный дизайнер: большие решётки радиатора не нужны

Практически невозможно обсуждать нынешний язык дизайна BMW, не упомянув, по крайней мере, решетки радиатора. Две зияющие дыры в кузовах таких автомобилей, как M3M4, 4 Series Coupe и 4 Series Gran Coupe, являются одними из самых спорных элементов дизайна во всей отрасли. Но БМВ не одинок. Массивные решётки неприличных размеров стали использовать повсюду, но почему? Автомобильный дизайнер Питер Стивенс, человек, который работал как над McLaren F1, так и над BMW V12 LMR, недавно написал об этом для журнала EVO.

По словам Стивенса, чтобы быть справедливым по отношению к BMW и большинству современных автопроизводителей, делающих большие решетки радиатора, в этой тенденции нет ничего нового. На самом деле она началась, как только двигатели с водяным охлаждением, для охлаждения которых требовались большие радиаторы, стали обычным явлением.

«Как только общепринятым местом для двигателя стала передняя часть автомобиля, видимый радиатор перед двигателем стал очевидным местом для его размещения» — сказал Стивенс. «Также, это был шанс отличить одну машину от другой, используя радиатор в качестве большого значка. Производители стали очень бережно относиться к этому графическому элементу, несмотря на то, что его форма и положение были в основном инженерными решениями».

Поскольку автопроизводители поняли, что им не нужны массивные, открытые радиаторы для достаточного охлаждения своих двигателей, а вместо этого они могли закрыть большую часть передней части с помощью небольшого воздухозаборного отверстия к радиатору, автопроизводителям по-прежнему нужен был способ отличить свои автомобили от других. В 70-х годах GM решила отличать каждый из своих брендов отдельной решеткой воздухозаборника. Джорджетто Джуджаро создал большую решетчатую горизонтальную решетку для Mk1 Golf, но вырезал вентиляционные отверстия только там, где это необходимо, что сделало внешний вид более обтекаемым.

В середине нулевых, и Audi представила большие решетки на всех своих автомобилях, которые придавали им индивидуальность на дороге. Во многих отношениях Audi была своего рода первым брендом, который действительно представил большие решетки, даже несмотря на то, что ее «однорамочная» конструкция решетки была очень хорошо принята еще в середине 2000-х годов. Чтобы быть справедливым по отношению к оригинальной решетке радиатора Audi Singleframe, она по-прежнему отлично смотрится сегодня на таких автомобилях, как B7 A4 и по-прежнему красивая Audi A5 B8. Однако с тех пор эскалация была единственным путем вперед, и Audi не была единственным брендом, производившим все более массивные решетки.

BMW, очевидно, более других виновен в этой новой тенденции, и он может быть самым большим преступником только из-за своей истории. Решетка радиатора всегда была красивым и утонченным дизайном, но теперь стала карикатурой на то, чем она когда-то была.

В то время как BMW, Audi, Lexus и любой другой бренд, производящий огромные решётки радиатора, будет ссылаться на цифры продаж как на доказательство своей популярности, но Стивенс на самом деле делает важное замечание. Большинство из этих клиентов являются арендаторами, которые меняют свой трёхлетний автомобиль с решёткой радиатора до королевского размера на новый с указанной решёткой, потому что у них нет выбора. Так что, возможно, эти решётки не так популярны, как предполагают бренды, но это единственные варианты.

Автор публикации

не в сети 9 часов

golgofa



0
"Глупость - это не отсутствие ума, это такой ум." (с) А.Лебедь

flagРоссия. Город: Москва

Комментарии: 14Публикации: 1115Регистрация: 01-06-2015

Поделиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *