История двигателя: BMW M40, M42, M43 и M44



История двигателя: BMW M40, M42, M43 и M44

Если двигатель является краеугольным камнем того, что возродило BMW в 1960-х годах, то четырёхцилиндровый двигатель SOHC M10 — это именно он. Выпускаемый с 1963 года, M10 был хорошим двигателем, но экономия топлива и производительность были средними по стандартам 1987 года. Кроме того, он был довольно тяжёлым из-за чрезмерной инженерии — к тому же его производство было довольно дорогим. Последние агрегаты 1987–1988 годов были установлены на модели 316е (карбюратор) и 318i (инжектор), оба имели рабочий объём 1766 куб. см. Также он устанавливался и на E28 518i.

М40

Совершенно новый 1,8-литровый M40 появился в сентябре 1987 года на Euro E30 318i с фейслифтингом и пластиковым бампером. 1,6-литровый 316i появится только через год…  Разработка проводилась совместно с блоком M70 V12, с общими компонентами, такими как шатуны, коромысла и клапаны. Обработка производилась на тех же станках.

В то время как V12 был полностью алюминиевым, в M40 использовался чугунный блок с отверстиями диаметром 84 мм, коленчатый вал из серого чугуна с ходом 81 мм и головка с поперечным потоком из сплава с одним верхним распределительным валом с ременным приводом. Гидравлические толкатели использовались с пальцевыми коромыслами, а система управления двигателем Bosch Motronic 1.3 заменила устаревшую LE Jetronic, использовавшуюся на M10. При весе на 10 кг меньше, он развивал большую мощность — 114 л.с. при 5500 об/мин против 103 л.с. при 5800 об/мин предшественника — и, что немаловажно, имел больший крутящий момент — 165 Нм при 4200 об/мин против 145 Нм при 4500 об/мин. В результате M40 оказался гораздо более гибким. Экономия топлива была значительно улучшена, к тому же он стал меньше в размерах и с ним было намного легче работать.

В Европе M10 просуществовал до августа 1988 года, когда его полностью сняли с производства и заменили 1600-кубовым M40 мощностью 101 л. Хоть новый 316i и был нижним звеном серии, он был достойным. В новом 1596-кубовом двигателе использовался тот же блок, что и в 1796-кубовом 1,8-литровом двигателе с диаметром цилиндра 84 мм, но с более коротким ходом поршня в 72 мм, что делало его весьма привлекательным.

В 1991 году появился новый E36 3-й серии, а двигатель M40 был установлен на 316i и 318i, которые выпускались вплоть до 1994 года.

М42

E30 318iS 1989 года был более производительной версией E30 318i в Европе и Азии, но его двигатель M42 использовался в автомобилях 318i для рынка США, включая четырёхдверные модели, где M40 не продавался. Новая 16-клапанная головка с двумя распредвалами представляла собой работу с поперечным потоком, распределительные валы приводились в движение дуплексной цепью. Для зажигания использовались пакеты катушек с управлением Bosch Motronic M1.7, и этот блок развивал 140 л.с. при 6000 об / мин и крутящий момент 175 Нм при 4500 об/мин.  Коленчатый вал M42 изготавливался из кованой стали и был рассчитан на высокие обороты.

M42 был переработан для использования в новом купе E36 318iS и седанах 318i для рынка США — как и E30 318i, в Америке никогда не было M40. Как и в случае с M40, изменения для использования двигателя в этом совершенно новом автомобиле включали новый масляный поддон, впускной и выпускной коллекторы, а также систему управления двигателем. В этой новой версии M42 использовался новый впускной коллектор DISA двойной длины, в котором вакуумная заслонка находилась рядом с тем местом, где верхняя и нижняя секции открываются или закрываются вместе. Это изменяет направление всасываемого заряда с короткого (высокие обороты) на длинное (низкоскоростной крутящий момент), тем самым обеспечивая переменные характеристики крутящего момента двигателя, подходящие для оборотов и нагрузки в определённый момент. С 1994 года M42 также использовался в новом 318Ti Compact и производился до конца 1995 года.

М43

BMW стремилась снизить затраты на обслуживание, поэтому в середине 1994 года появился M43 с тем же блоком, что и M40. Новый M43 фактически был M40 с некоторыми технологиями M42, такими как управление Motronic 1.7. Самое главное, ремень ГРМ заменили на однорядную цепь ГРМ. Прежние коромысла были заменены новыми роликовыми коромыслами, что практически устранило трение в клапанном механизме. Он также получил впускной коллектор двойной длины DISA, аналогичный M42, с мощностью 105 л.с. для 1600 куб. см. 316i и 115 л.с. для 318i, оба при 5500 об/мин.

Превосходный двигатель M43 выпускался до середины 1998 года, когда его снова переработали для нового E46 3-й серии. Новый двигатель M43TU был объёмом 1,9 литра благодаря большему диаметру цилиндра 85 мм и ходу поршня 83,5 мм. Новые коллекторы и переработанное управление дали ему замечательный крутящий момент в среднем диапазоне, и он производился до сентября 2001 года, когда его заменил совершенно новый двигатель Valvetronic N42. До 1998 года в Z3 также использовался двигатель M43 TU, пока его не заменил ныне несуществующий двигатель M44 с двумя распредвалами.

М44

M44 — это 1,9-литровая версия M42, в которую было внесено множество изменений, таких как замена кованого стального кривошипа M42 на чугунный. В M44 использовались функции M43, такие как роликовые коромысла, и он использовался в Z3, а также в моделях E36 318iS и 318Ti Compact. Отличный двигатель, который, к сожалению, был снят с производства в 1999 году и заменен на N42. Живой и экономичный двигатель, его кончина пришла из-за того, что без таких предметов роскоши, как Vanos, он никогда не смог бы соответствовать надвигающимся новым законам о выбросах.

M40 и его ответвления приводили в движение множество BMW в период с конца 1987 года на протяжении 14 лет. Он послужил основой для чрезвычайно успешного дизельного двигателя M47 2.0, а гоночная версия S42 заменила легендарную S14 в гоночных автомобилях BMW E36 3-й серии — настолько она была хороша.

Автор публикации

не в сети 18 часов

golgofa



0
"Глупость - это не отсутствие ума, это такой ум." (с) А.Лебедь

flagРоссия. Город: Москва

Комментарии: 14Публикации: 971Регистрация: 01-06-2015

Поделиться