Полностью электрический седан BMW 3 серии, который появится в 2025 году, получит официальную предварительную версию концепции, которая может похвастаться новым языком дизайна, обновлённым iDrive и аккумуляторной технологией шестого поколения.
Следуя по стопам i Vision Circular и i Vision Dee, BMW представляет i Vision Neue Klasse как окно в своё не столь отдалённое электрическое будущее. Хотя в его дизайне присутствуют некоторые элементы дизайна концепта хэтчбека, представленного в 2019 году, по сути это тонкая эволюция седана, который мы видели в январе 2023 года на выставке CES. Хотя многие автопроизводители имеют тенденцию злоупотреблять термином «совершенно новый», эта концепция полностью соответствует этому термину, поскольку предполагает полное капитальное обновление.
Во-первых, Vision Neue Klasse воплощает свежий язык дизайна, который уходит от агрессивных линий и острых краёв в пользу более гладких поверхностей. Это минималистский подход к дизайну автомобиля за счёт уменьшения сложности, чтобы придать полностью электрическому седану более чистый вид, «урезанный до самого необходимого». BMW утверждает, что тем самым подчёркиваются такие характерные черты, как изгиб Хофмайстера и решётка радиатора, которая теперь такая же широкая, как и передняя панель.
По сравнению с 3-й серией, которая продаётся сегодня, передний и задний свесы намного короче, чтобы максимально увеличить длину колесной базы. Это стало возможным благодаря специальной платформе для электромобилей.
Как и в случае с концепт-карами, у него нет обычных дверных ручек, что придаёт профилю более изящный вид. По той же причине, а также с учетом аэродинамических преимуществ, боковые зеркала были заменены камерами, законодательство для которых уже одобрено в некоторых странах. Ещё одной чертой концепта являются большие колёса, но их размер в 21 дюйм, возможно, не такой уж и большой, учитывая, что некоторые BMW могут быть оснащены с завода 23-дюймовыми легкосплавными дисками.
Фары и задние фонари напоминают те же, что и у i Vision Dee, и должны визуально увеличить ширину кузова, поскольку сложные светодиоды проходят через переднюю и заднюю панели. Обширный салон с большими боковыми окнами дополняет цельностеклянная крыша, которая, как мы надеемся, будет запущена в производство, поскольку придаёт интерьеру ощущение простора.
Кстати говоря, кабина с плавающей центральной консолью тоже упрощена. Традиционное распределительное устройство уступило место емкостным сенсорным кнопкам на дверных картах и рулевом колесе с его плоским верхом и низом. BMW даже убрала дисплей водителя — теперь есть проекционный дисплей шириной с приборную панель. Обширный HUD, известный как «Панорамное видение», расположен в нижней части лобового стекла.
В центре спереди расположен сенсорный экран iDrive нового поколения с совершенно новым программным обеспечением и улучшенным пользовательским интерфейсом. Одна из хитростей — возможность перемещать контент, отображаемый на большом дисплее, в HUD с помощью жестов. Кстати, BMW уже подтвердила, что Panoramic Vision будет доступен в 2025 году вместе с первым электромобилем на базе Neue Klasse.
По словам Адриана ван Хойдонка, руководителя отдела дизайна BMW Group, дизайн Vision Neue Klasse «настолько прогрессивен, что кажется, будто мы пропустили поколение модели». Электрический седан окрашен в цвет «Joyous Bright» со сдержанными жёлтыми акцентами, которые соответствуют внутренней части обивки сидений, верхней части приборной панели и дверных панелей.
BMW Vision Neue Klasse будет оснащён системой eDrive шестого поколения с увеличенным на 30% запасом хода и скоростью зарядки
О технических характеристиках известно не так много, поскольку BMW лишь освежает нашу память о преимуществах, обещанных для eDrive шестого поколения. Благодаря переходу от призматических элементов к круглым, новые батареи увеличат запас хода на 30% и скорость зарядки на такой же процент. Кроме того, прогнозируется, что общая эффективность повысится на 25%, а плотность энергии увеличится более чем на 20%.
Как было объявлено ранее, затраты на производство высоковольтных батарей, предназначенных для Neue Klasse, могут снизиться на целых 50%. По оценкам, выбросы углекислого газа, образующиеся в ходе производственного процесса, сократятся на 60%. Новые круглые элементы BMW будут иметь стандартный диаметр 46 миллиметров и две разные высоты: 95 мм для таких автомобилей, как этот седан, и 120 мм для внедорожников.
Лидером для NE станут седан и кроссовер в сегменте 3-й серии, выпуск которых запланирован на 2025 год. Новый завод BMW в Дебрецене в Венгрии начнёт производство электромобилей на этой специальной платформе. Люксовый бренд уже объявил о планах собирать модели на базе NE во второй половине десятилетия в Мюнхене, Спартанбурге, Сан-Луис-Потоси и Шеньяне.
Поделиться