То,что на Мерсе стоит доп.помпа заметил сразу как открыл капот. Незаметить ее трудно, висит перед глазами на корпусе расширительного бачка.
Из-за того,что на улице было тепло и хватало других проблем работоспособности помпы значения не придавал.
А как похолодало, да еще и диагностика показала, что в данном «узле есть короткое замыкание», то тут я полез ее ковырять.
Принцип простой – классический электрический мотор BOSCH (ротор, статор, щеточный узел) вращает крыльчатку, которая в свою очередь качает жидкость из БАЧКА в систему.
Отсюда видим разницу с БМВ, у последних доп.помпа стоит на входе в печку и помогает прокачивать радиатор печи, а здесь же явный электро – помощник основной помпе.
Разобрал помпу, там все легко, можно даже не снимать ее с бачка и со шлангов, просто разгибаем усики и снимаем крышку, она же держатель щеток.
У меня, в прочем как и всегда, случай оказался тяжелым. Щетки довели до такого состояния, что они искрили, грелись, расплавили свои держатели. Цена новой опечалила – 13,000 руб.!
НО – порывшись в загашниках нашел запасенную доп.помпу от 34го кузова, конечно же Hella и другого типа – электрический насос мембранного типа. Раздобыл фирменный разъем для подключения и совершил доработку Мерседеса фирменными запчастями БМВ.
У кого повернется язык назвать это колхозом?!
Итог – ДВС стал быстрее выходить на рабочую температуру и температура печки перестала зависить от количества оборотов ДВС.
У кого нет под рукой электрической помпы от БМВ, ОПЕЛЯ и пр. иномарок НЕ СОВЕТУЮ кидаться на дешевизну и покупать эл.помпы от Газели, как на Мерседесе – не знаю, но на БМВ они долго не живут, быстро начинают протекать.
Поделиться