Прошло почти полвека с тех пор, как Александр Колдер разработал оригинальный BMW Art Car — 3.0 CSL 1975 года. Сегодня в Центре Помпиду в Париже было представлено 20-е уникальное творение. Красочная работа, написанная Джули Мехрету из Нью-Йорка, основана на гоночном автомобиле на выносливость M Hybrid V8.
Современный американский художник эфиопского происхождения черпал вдохновение в 3.0 CSL Фрэнка Стеллы 1976 года и V12 LMR Дженни Хольцер 1999 года. Мы увидим эти три арт-кара BMW на Concorso d’Eleganza Villa d’Este. К ним присоединятся 3.0 CSL 1975 года Александра Колдера, 320i Turbo 1977 года Роя Лихтенштейна, M1 1979 года Энди Уорхола и M3 GT2 2010 года Джеффа Кунса. Что общего у этих автомобилей? Все они отметили свои гоночные дебюты в Ле-Мане.
Флагманская модель BMW M Motorsport выйдет на стартовую решётку трассы Сарт 15 июня. M Hybrid V8 попытается повторить успех своего предшественника 25-летней давности. Напомним, что V12 LMR одержал победу на гонке «24 часа Ле-Мана» 1999 года. За рулём по очереди будут находиться Шелдон ван дер Линде, Робин Фрайнс и Рене Раст.
Поскольку BMW Art Car №20 должен соответствовать правилам FIA, M Hybrid V8 на самом деле не окрашен так. Команда, стоящая за проектом, использовала 3D-картографирование, чтобы подобрать размер и форму покрытия к точным размерам панелей кузова гоночного автомобиля. Конечный результат назван «перформативным произведением искусства», созданным с помощью инженерных и автоспортивных команд BMW.
Джули Мехрету получила право на дизайн новейшего арт-кара BMW в 2018 году, когда её единогласно выбрали высокопоставленные члены жюри из мира искусства. M Hybrid V8 продолжает инициативу, начатую французским автогонщиком и любителем искусства Эрве Пуленом в 1970-х годах. Этот гоночный автомобиль мощностью 640 лошадиных сил следует за M6 GTLM Джона Балдессари 2016 года.
Поделиться