На протяжении многих лет BMW одобряли и поощряли развитие спортивных модификаций своих автомобилей. Со временем набор таких моделей стал действительно впечатляющим, но некоторые из них на время остались в прошлом.
Среди «уснувших» оказался знаменитый спорткар со средним расположением двигателя. Это BMW M1. Спустя 40 лет баварский автопроизводитель возвращает его к жизни для участия в специальном мероприятии.

Автомобиль был разработан легендарным итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро совместно с Lamborghini и зарождающимся подразделением BMW M. Под капотом суперкара находится весьма скромный силовой агрегат с рядным расположением 6 цилиндров. Мощность двигателя составляет 273 лошадиные силы и 324Нм крутящего момента.
Существуют и более прокачанные варианты. Самым известным является BMW M1 Procar, который получил значительный прирост мощности. После доработок и обновлений под его капотом расположились 470 лошадей.

Находясь в сериях гонок Гран-при Европы, версия Procar смогла лицезреть болиды и пилотов соревнований Формулы-1. Автомобиль сопровождения продержался два года (1979 — 1980г.) , когда выдающиеся пилоты Ники Лауда и Нельсон Пике выиграли свои золотые титулы Формулы-1.

Прошло четыре десятилетия. BMW Group Classic расчехляют 14 автомобилей M1 Procar для гонки возрождения, которая должна состояться в июле этого года во время соревнований серии DTM. И среди тех, кто собирается сесть за руль, Ян Ламмерс и Марк Сюрер, которые 40 лет назад находились за рулём спортивных автомобилей.
Подобные юбилеи и различные памятные даты часто отмечаются баварским автопроизводителем.
Недавно мы рассказывали о праздновании 20-летия, в течение которого BMW предоставляет самые прокачанные спорткары своим партнёрам в гоночной серии Moto GP.
Поделиться